Рейтинг@Mail.ru

    Многие предприниматели получили свою известность благодаря Интернету, в частности, блогам. Благодаря бизнес-блогам полезная деловая информация доступна почти всем. Главное - знать нужные каналы связи.  

    Предлагаем ознакомиться со статьей известного блогера, стартаппера и бизнес-консультанта Макса Крайнова (руководит компаниями  Aviasales и JetRadar) о правилах написания резюме с точки зрения работодателя.

    Уже лет 10 не получал российские резюме, а тут из-за постоянного найма кадров к нам приходится опять сталкиваться с этим явлением. Сразу оговорюсь, что много резюме, которые приходят, прекрасны, и кандидаты отличные. Разговор пойдёт не о них. Также разговор пойдёт не о компаниях из 3-5 сотрудников (у них своя специфика). Мне подсказывают, что я просто ищу резюме в американском формате. Пусть так – теперь я знаю, что хочу.

    • Мне не нужно видеть вашу фотографию. Она ни на что не влияет, но распечатывать резюме с фотографией менее удобно и требует больше бумаги и краски.
    • Мне всё равно, какой ваш возраст и кто вы по зодиаку. Мы не дискриминируем по возрасту, а смотрим только на опыт, образование и умения.
    • Мне неважно, есть ли у вас семья или дети. Решение прислать нам резюме было сделано вами, т.е. мы изначально предполагаем, что ваша семья поддержит вас.
    • Мне всё равно, какие у вас хобби. Вы не устраиваетесь в кружок “умелые руки”. Лучше поработайте над контентом в рабочей истории.
    • Мне всё равно, что вы обожаете Таиланд. Мы принимаем на работу как тех, кто любит Таиланд, так и тех, кто там никогда не был и не имеет собственное мнение.
    • Мне всё равно, что вы быстро обучаетесь. Это необходимое, но не достаточное условие. Мы просим определённое количество опыта не потому, чтобы покрасоваться, а потому, что знаем, как должен выглядеть идеальный кандидат. (Вы видели хоть одного кандидата, который бы сказал, что он медленно обучается?)
    • Если вы шлёте резюме на английском (даже когда это не требуется), ваши ошибки в языке тоже принимаются в расчёт.
    • Если вы проходили инфокурсы известных гуру (особенно психологические), это работает против вас. Мы не дискриминируем из-за этого напрямую, но это снижает ваши очки в области образования. Если вы серьёзно считаете, что эти курсы работают, и считаете, что работодатель должен разделять эту точку зрения, – видимо, нам не по пути. Или мы можем признать, что вы сделали ошибку, указав данные курсы в резюме, и продолжить разговор. Но сертификационные курсы уважаемых провайдеров – это плюс.
    • Если вакансия требует свободного знания английского языка, проверьте себя: если вы можете прочитать и понять любую книгу из серии Harry Potter на английском – этот уровень нам подходит. Upper Intermediate – это не уровень, а издевательство. Ценится умение написать грамотное письмо, документ и пообщаться с контрагентом из другой страны.

    Что хочет видеть начальник в резюме кандидата:

     Правило #1. Резюме нужно не для устройства на работу. Оно нужно только для того, чтобы нанимающий начальник (или, к сожалению, HR сотрудник) смог понять, хочет ли он(а) говорить с кандидатом действительно о знаниях, умениях и их возможном применении на новой работе или нет. По резюме, к счастью, никто не нанимает кандидатов на работу.

    Правило#2. Если вам отказали, но объяснили почему, – эту компанию нужно уважать, т.к. большинство компаний боятся указывать причины.

    Перейду к тому, что приятно видеть в резюме.

    Во-первых, работа бывает операционной и стратегической. Операционная работа – это “как делать”; стратегическая – это “что делать”. Программист – это операционная работа. Маркетолог – это операционная работа с примесью стратегической. Технический директор – это в первую очередь стратегическая, а уж потом – операционная работа. Операционисты в резюме должны описывать область ответственности (или проекты) и действия, за которые они отвечали. Стратеги должны описывать область ответственности и действия по её расширению/улучшению.

    Во-вторых, большинство нанимающих начальников любят числа/метрики. Если кандидат понимает ценность метрик и сами метрики – он даёт понять, что умеет контролировать производительность собственного труда. Если вы находитесь на операционной работе – расскажите про те метрики, которыми вы руководствовались. Это метрики эффективности процесса: “ускорил перемещение курсора по экрану в 2 раза”, “снизил время звонка на 15 секунд (10%)” и т.п. Если вы не знаете метрики своей эффективности (ваше начальство не было фанатом этого подхода) – придумайте их и приведите примеры из жизни. Если вы находитесь на стратегической работе – расскажите про метрики, которые относятся к деятельности и успехам компании (доля рынка, прибыль [в процентах, если не хотите указывать конкретику], количество продуктов в портфолио, маржа прибыли и т.п.). Если вы стратег, но руководите операционистами (например, CTO рулит тим лидами), ваши метрики должны включать и их метрики тоже, т.к. ваша работа предусматривает эффективное преобразование целей компании в задачи для операционистов.

    В-третьих, инновационность – это хорошо, но занятие деятельностью, ради которой вас наняли, лучше. У всех наших сотрудников есть метрики, связанные с инновационностью, но ценность этой метрики 10% против 25% метрики личной эффективности. В первую очередь в резюме нужно показать, что кандидат успешно справлялся с той работой, за которую был ответственным. Если всё резюме состоит только из упоминания предложений и инициатив – человек был явно не на своём месте.

    В-четвёртых, смена работы каждые полгода – это плохо. Частая смена работы вне зависимости от уважаемости компаний и должностей – это красный флаг для работодателя. Вы только что пришли на должность менеджера в компанию A, а уже через 4 месяца шлёте резюме на должность главного менеджера в компанию Б – это повод задуматься как о вашей лояльности, так и о том, когда же вы (если уже не) достигнете своего порога некомпетентности. Быстрый взлёт карьеры – это тоже красный флаг, т.к. кандидат, скорее всего, имеет много прорех в умении общаться с людьми на своём уровне, либо не умеет управлять людьми уровнем ниже.

    В-пятых, надо избегать упоминания имеющейся или желаемой зарплаты в резюме. Понятно, что большинство людей работает за деньги, но разговаривать о деньгах в самом начале могут только заносчивые нарциссы (я говорю с точки зрения нанимающего менеджера). Если рекламируемая вакансия требует применения интеллекта – чаще всего имеет смысл подождать окончания интервью для разговора о деньгах: в этот момент нанимающий менеджер имеет намного лучшее представление о ваших способностях.

    В-шестых (это больше относится к западным компаниям), переход с одной руководящей должности на другую обычно сопровождается понижением на 1-2 уровня, если кандидат сидит без работы. Так что не удивляйтесь, если вам предложат либо меньше должность, либо меньше денег.

    В-седьмых, если вы действительно хотите заниматься тем, что написано в объявлении о работе, переделайте резюме так, чтобы было понятно, что вы её можете выполнять. Если в объявлении написано, что требуется специалист по масштабированию баз данных, укажите свой опыт именно в этой области, перенеся остальные обязанности ниже в списке. Если вы вообще не занимались тем, что надо, – не шлите резюме. Если вы занимались похожими вещами – напишите, чем похожим вы занимались, а в письме (не в резюме) напишите, почему вы считаете, что ваш опыт тоже подходит.

    Нормального работодателя "бесит", если кандидат:

    • Отказывается понимать, что “вы нам не подходите” – это окончательно, т.к. мнение уже сложилось на базе резюме и письма. Или интервью.
    • Отослал резюме “на авось” без какого-либо пересечение предыдущего опыта и требований позиции.
    • Получив отрицательный ответ из-за недостатка опыта, начинает убеждать работодателя, что он быстро учится.
    • Не понимает смысла слов в рекламируемой позиции (вакансия account manager (т.е. менеджер по работе с клиентами), а на неё подаётся accounting manager (т.е. бухгалтер)).
    • Не понимает того, какой опыт требуется на рекламируемой должности (человек продавал сантехнику в магазине, а нанимается продавать онлайн-рекламу).
    • Спорит, что требования позиции несправедливые, и что он умеет крутить обруч, поэтому вообще зачем крутить сальто?
    • Не просто опубликовал фотографию в резюме (дурной тон, но ладно, простительно), а опубликовал её в полный рост, в спортивном костюме или на фоне машины типа Ferrari.
    • Надел на интервью часы-подделки

    Теги: работодатель , резюме

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.