показываю это видео лишь потому, что мне очень понравилось как паша все
придумал в результате. Видео на съемке или видео репортажки, если оно
показывает интимный или узконаправленный процесс, вряд ли будет интересным. Но
здесь я объективно считаю, что Паше удалось превратить личный праздник
выпускников во что-то глобально, не побоюсь этого слова, инетерсное. Это как
раз то, что я хотела: снимать и монтировать так, чтобы видео держало даже
равнодушного зрителя все 7-8 минут (а это много времени для обычного прохожего)
у экрана. Я понимаю, что нам с Пашей еще много надо работать, кстати Пашин блог
по прежнему находится тутhttp://btnw.livejournal.com/, его
по-прежнему можно добавлять в друзья и задавать ему там вопросы и френдить его,
я понимаю, что это только начало, но оно положено, я рада, что результат
получается таким. Снимали-монтировали очень давно, в конце июня, но отказ мы
получили только сейчас, но я не могу не показать результат, потому что только
ради результата мы и раблтали.
Кстати, эти ребята-клиенты, одни из немногих моих заказчиков, котрых я не хочу
и не буду показывать у себя в блоге. Потому что работать с ними было очень
трудно, не так трудно как я люблю, а трудно неприятно, и я вовсе не отдыхала в
процессе, а вынуждена была испытывать чувство дикого дискомфорта. Понимаю, что
такие случаи тоже должны иметь место, и могу смело считать эту работу одной из
моих неудач. в блоге мою неудачу я буду описывать впервые, так как раньше я
позиционировала себя как человека, у которого неудач не было.
Итак: проблемы начались сразу же накануне съемки.
За месяц ДО, когда я объвмла своему ЖЖ, что не прочь бы поснимать репортажку,
мне написала некто дама, которая спросила, не могла бы я взяться за съемки
выпуснуого. Конечно могла бы. озвучила цену в 1500 час, и на этом мы с ней
разошлись. Я так поняла, что даме я была интересна, потому что в контакте я
наблюдала еще какую-то переписку, без особого инетереса с моей стороны - я так
поняла. что ей бы очень хотелось со мной поработать :) (надо ли говорить что в
результате с дамой с этой работать было проще всего, потмоу что она
единсвтенная радовалась процессу, и объективно бы самой красиовй и самой
подготовленной к съемке)
Цену я взала "с потолка", забив в яндекс "съемку выпусного", прибавив пятихатку
за то, что я это я :) Теперь цену на такие дела формирую по другому, потмоу что
репортажка это ноги, а у меня их одна пара всего, и я теперь хочу их
беречь.
За пару недель дама снова возникла, мы записали дату, она скзала, что работать
надо бы 4 часа и на этом мы снова разошлись. Понимаю, что сама виновата, надо
было точно спросить тогда еще: где, что и вообще. но я тогда только начинала
работать на репортажке, и мне было странно.
На съемку "выпускного" я взялала с собой Пашу, я его частенько беру с
разрешения снимающегося, конечно же,
собственно вы в курсе, что у нас получается.
В ощей сложности заказ получался на 6 тысяч - 4 часа работы. Мы начали
собираться, и накануне к ночи та дама связала меня со старостой выпускников,
чтобы мы могли бы обсудить эти вопросы. И тут выясняется, что "съемка
выпускного" вовсе не будет репортажкой, а станет вовсе поставновкой, а
репортажки им понадобится всего лишь час. Суть заказа в итоге состояла в том,
что надо было три часа водить 20 человек в вечерних нарядах и при макияже по
милюсенькому скверику возле метро ВДХНХ и потом час снимать их трапезу в
кафе.
Эти 20 человек в вечерних нарядах и при макияже хотели, чтобы в течение трех
часов я сфотографировала каждого из них и их же самих по группам, на которые
они будут делиться, чтобы я огранизовала процесс прогулки и сделал каждому
несколько хороших фотографий в кустах. А потом в течение час снимала их ужин в
ресторане.
Я офигела так, что за ушами треснуло. Вот это подстава. У меня давно уже нет
таких цен и я ни за что в жизни за 6 тысяч или за 1500 рублей в час не взялась
бы организовавывать 20 незнакомых мне людей в парке на фотосессию, чтобы у них
у каждого было по ряду красивых фотографий на фоне разных частей парка или
своих друзей.
Что было делать: я не могла бросить людей накануне съемки, мое чувство
порядочности не позволило это сделать, к тому же я сама виновата в том, что
никаких не узнала подробносетй "съемки выпускного" - а надо было бросить,
потому что староста в разговоре со мной так и сказала: что они меня выбрали
потому что я единственный человек, который сказал такую низкую цену. Конечно,
все остальные то не дураки как я а все сразу спросили.
Больше денег они платить отказались. И собственно здесь все понятно почему:
половине из этих людей эта съемка не нужна была - они вовсе не понимали зачем
это надо и мучались только по просьбе активистов. Они вполне могли бы обойтись
без фотографа, и им было не надо.
Никто из них не смотрел мои фотки, не высянял, что за фотер придет к ним на
мероприятие. Им было глубоко наплевать на меня и на мою работу - я была для них
просто девочкой с фотиком. Да понимаю, что полезно спуститься с небес на землю,
но это как раз одна из причин, почему я себя нигде не пиарю и на реботаю как
станочник - я беру деньги на за технику и фотошоп, я беру за наше совместное
время, котороые мы друг на друга тратим.
Они искренне не понимали, почему фотографу надо платить: им казалось, что они
мне преоставили преркасную возможность поснимать столько людей в одном месте.
Но это этом чуть позже.
Все расклады по поводу съемки я объяснила накануне старосте, что я за
фотопрогулку одно человека и за работу с ним в парке на фоне кустов берут от 3
т, а тут их целых 20 человек, 20 человек, которые сичтают, что это я им должна
заплатить должна, что я им вообще что-то должна.
Сначла мы договорились, что я им сделаю фотографии, а они потом доплатят магне,
мы тогда еще работали, за цветокрррекцию, и за художественную обработку фоток
для фотокниги или просто для интернетов. После съемки потом я все таки
заплатила магне за цвет кор, потмоу что я поянла, что они не станут этого
делать, и те, кому нужны эти фотки, они повесят их так, не уплачивая никому и
ничего - мне просто стыдно было отдавать им абсолютно сырой материал, никто из
моих друзей не отдает сырой материал.
И вообще: это не просто организовать системно 20 человек, которые думают о том,
как бы дойти до ресторана и там поесть и выпить - организовать их в парке, где
снимать то нечего, спролошные люди и лавки, организовать их, чтобы фотографии
получились, а не просто были. Именно такая аудитория после просмотра орет: что
это у меня там вывалилось, почему я там толстая, почему тут это а там
то...
Блин, вот рассказываю и думаю, что звучит будто я опрадываюсь. Я что хочу
сказать: что фотографироваться люди должны тогда, когда они хотят
фотографироваться, когда они не хотят, им лучше сразу идти в ресторан.
Я поехала работать, потмоу что день уже был расписан под эту съемку, потмоу что
не хотелось подводить и ставить на деньги тогда, когда уже руки пожали.
Работать было сложно. На съемке же я услышала фразу, что мы должны с Пашей быть
рады, что можем снимать столько красивых девушек в одном месте. Молодые люди
там тоже были, но они очень старались не разбежаться и не убежать за пивом. Я
понимала, что им и каждому из них не нужна будет ни фотокнига, ни худ ретушь,
ничего, но претензии они предъявлять будут.
так и случилось, в течение первых дней у меня начали требовать фотки, в начале
второй недели мне написали гневное письмо одна из девочек с обращением
"Уважаемый фотограф" и в таком же тоне, что они вообще то фоток ждут и где они
блять? эта мозговносящая переписка убила меня наповал - мало того, что я
переработала и все добровольно - инициатива наказуема, это я в курсе, - так
меня еще трясут как гуршу. сразу не отходя от кассы.
Я тогда еще говорила, что фотографии сделаю через неделю, теперь я говорю через
месяц.
На всей съемке, пока я командовала, разруливала и строила, меня не отпускало
ощущения того, что я не там где надо. И даже не чертовская переработка, которую
я осуществляла мешала мне работать, а ощущение, что меня воспринимают как-то не
так, хуже чем я просто мимо бы них шла по улице.
Ретушь они не стали делать, фотокнигу никто не стал делать, - я писала о том,
что можно сделать узким кругом и с теми, кому понравилось и правда нужны эти
фото - ну кто-то же придумал это все для чего-то и организовал! нет ничего не
надо. Да и хрен бы с ним, забыть и забить, так ис делаю, как закончу писать.
Все эти ретуши и фотокниги я хотела мутить для того, чтобы хоть как то оформить
эту колоссальную работу, чтобы показать ее тут, чтобы закончить дело - ненавижу
незаконченные дела.
Видео они хотели получить так же бесплатно, они отказались за него отказались,
именно поэтому оно висит с этими чудовищными копиарйтами, - я уверена, что они
его будут пользовать, чтобы показать другим, поэтому Паша решил им немножко
поднасрать. Они сказали. что видео плохое и оно им не нравится. Это бесит
особенно. Мы ни за что не хотим платить, поэтмоу мы не будет его покупать - вот
это хотя бы честный ответ. И да вы понмиете , что это смешно, когда 20 челоек
не могут скинуться по 200рублей чтобы получить на руки диск с видео, ради
которого они тоже работали на этой фотосъемке.
Я с этим не согласна. Видео мне очень нравится, оно красивое и интересное. Так
же там можно увидеть меня за работой в движении и в моем ужасном непотребном виде, в котором я
оказывается хожу на съемки.
Вот такая история: и даже если кому-то покажется, что я похожа на жопу, мне
срать. самое ценное что есть у нас - это наше время. А если к этому времени
добавляется трудности в общении умноженные на количество людей, к каждому из
которых нужен свой подход - а это именно то, что я практикую: свой подход к
каждому, то вы должны понять, за что люди берут деньги, когда вы просите их
поснимать любое массовое мероприятие. Особенно что касается постановки - это
вовсе другое время и другие деньги.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.