Работу можно искать многими путями: через знакомых, через Интернет и газеты или с помощью кадровых агентств. Даже если ваши друзья не обладают широкими связями или в данный момент не имеют возможности помочь вам с трудоустройством, поставьте их в известность, что ищите новую работу - вакансия вполне может появиться через неделю
А пока остаются газеты, всемирная паутина и агентства. Начнем сначала?
Составление объявления.
Прежде чем составлять свое объявление, посмотрите, какие объявления помещают люди, ищущие ту же работу, что и Вы. Это поможет определиться с зарплатой и позволит точнее сформулировать те навыки, которыми Вы обладаете. Постарайтесь написать в объявлении как можно больше о себе, сокращайте слова, но так, чтобы не терялся смысл. Обязательно укажите свое образование, включая курсы, и опыт работы. Личные качества указывать не обязательно, если они не являются продолжением профессиональных навыков. Например, привлекательная внешность, приветливость помогут получить работу секретарю, а коммуникабельность и умение убеждать будут плюсом менеджеру по продажам.
Каждый решает для себя сам - обозначать размер желаемой зарплаты или нет. В первом случае, указывая в резюме сумму, Вы отсекаете ненужные Вам предложения. Во втором Вы получаете возможность узнать об интересной, весьма перспективной работе, которая позволит вам развиваться как профессионалу. Зарплата может быть ниже ожидаемой, но должность откроет прекрасные перспективы и предоставит возможность решать интересные профессиональные задачи.
Смысл объявления - заинтересовать работодателя собой, своим мастерством и навыками. Если Вы получаете предложения о работе - значит, вам это удалось.
Куда поместить объявление или резюме.
Если Вы ищете работу, не требующую специальных навыков, свое объявление лучше разместить в газете бесплатных объявлений. Но если Вы относитесь к персоналу высшего и среднего звена, обратитесь в более солидное издание (например "Exclusive Personnel"). Не бойтесь потратить деньги - часто несколько бесплатных публикаций не дают такого эффекта, как одно платное, помещенное в специализированном, уважаемом издании. Помните, что крупные фирмы редко сами ищут высококлассных специалистов - они обращаются в агентства по подбору персонала. Разошлите свое резюме как можно большему числу агентств, а лучше приезжайте и заполните анкету там. Менеджер агентства лично познакомится с Вами, и ему будет легче представлять Вашу кандидатуру работодателю.
Но будьте осторожны! Цели у Вас и у кадрового агентства разные: Вам нужно получить работу, а агентство должно заполнить вакантное место. Нередко для этого менеджеры по персоналу, работающие в агентствах, скрывают неблагоприятную информацию о вакансии или говорят правду, но не всю. Поэтому узнавайте и уточняйте все подробности непосредственно у работодателя, не рассчитывайте на полную искренность менеджера.
Также можно разместить свое резюме на специализированных сайтах в Интернете - для этого нужно просто заполнить предлагаемую анкету. Обновляйте информацию о себе как можно чаще, чтобы она всегда была в свежих поступлениях.
Работа с поступающими предложениями.
Если Вы хороший специалист и реально оцениваете свои способности, звонков будет много. Не огорчайтесь, если Вам будут предлагать работу не по специальности: продажу туристических путевок, пищевых добавок, косметики. Это обычная практика, не вступайте в разговор с такими людьми, твердо отвечайте "нет" и вешайте трубку. Часто такие фирмы маскируются и не раскрывают свои намерения по телефону. Как их распознать, чтобы не терять время на разговоры и нежелательные встречи? Чаще всего:
* представители подобных фирм настаивают на личной встрече, не рассказывая о предлагаемой должности, об обязанностях, о направлении деятельности, или сообщают о них очень обтекаемо - "Это работа с документацией, с информацией";
* отказываются отвечать на уточняющие вопросы, ссылаясь на отсутствие нужных бумаг - "Давайте встретимся, и я вам все разъясню";
* встречи назначаются в общественных местах: на улице, в метро, в кафе (чаще всего "McDonald's") - то есть они не имеют собственного офиса;
* обычно по телефону называют сумасшедшую зарплату с целью заманить на встречу неискушенного человека, а также часто разговаривают неестественно бодрыми голосами.
Если Вы обнаружили эти признаки в разговоре с Вашим собеседником, знайте - это "пустышка".
Теперь перейдем к деловым звонкам: менеджеры по подбору персонала, обращающиеся к Вам с реальным предложением и не имеющие цели Вас обмануть, не скрывают ни название фирмы, ни условия найма на работу. Старайтесь по телефону получить максимум информации о компании и предлагаемой должности. Проявите интерес к предприятию, спросите, чем они занимаются, как давно на рынке, каковы перспективы развития.
Выясните объем работ, и какие функции Вам предстоит выполнять. Разные фирмы по-разному представляют себе должностные обязанности некоторых специальностей. Например, на одном предприятии в обязанности офис-менеджера входили уборка помещения и приготовление обедов - так директор этой фирмы представлял себе "управляющего офисом". Иногда обязанности менеджера по персоналу ограничиваются лишь ведением кадровой документации, а подбором персонала занимается директор или руководители отделов. Но чаще всего, менеджер по персоналу осуществляет и то, и другое. Не стесняйтесь спрашивать, иначе Вы просто потеряете свое время и потратите чужое.
Вопрос зарплаты можно затронуть в телефонном разговоре, а можно обсудить потом. Но все-таки выясните нижний предел - может он Вас не устроит. Потом узнайте, не оплачивает ли предприятие проезд, питание или медицинскую страховку. Чем больше таких социальных льгот, тем ниже должна быть Ваша зарплата.
После того, как Вы оговорите время собеседования, узнайте у менеджера как добраться до офиса, поинтересуйтесь, как выглядит здание, где оно находится, чтобы быстрее сориентироваться в незнакомом месте. Если Вы по какой-либо причине не можете прийти вовремя, позвоните и перенесите встречу - это лучше, чем опоздать.
Костюм для собеседования лучше выбрать строгий, классический. Синий цвет наиболее официален: такого цвета форма служащих - летчиков, стюардесс, почтовых работников. Оттенки коричневого - песочный, шоколадный, бежевый - наиболее теплые, располагающие к дружескому общению. Яркие цвета - желтый, розовый, красный - не рекомендуются.
В том случае, если Вы устраиваетесь на работу через кадровое агентство, поинтересуйтесь у менеджера, как Вам одеться - менеджер знает предприятие и требования руководства к внешнему виду сотрудников. На собеседование возьмите с собой документы об образовании, резюме, рекомендательные письма. Нередко перед собеседованием в компании менеджер по персоналу предлагает заполнить анкету, разработанную специально для этой организации. В них часто встречаются такие пункты, как "Ваши достижения за последние пять лет", "Кем в профессиональной области Вы видите себя через два года", "Ваши планы на будущее". Не отвечайте: "Рождение ребенка", "Не знаю", "Да что вообще можно планировать в этой стране". Даже если это так, это - неправильный ответ.
Правильный ответ звучит так: "Публикация в специализированном журнале", "Начальником отдела или руководителем фирмы", "Получение второго высшего образования, изучение еще одного иностранного языка". Работодатель должен быть уверен, что Вы оптимистично настроены и ориентированы на профессиональную карьеру и повышение уровня квалификации. Во время собеседования ведите себя спокойно и доброжелательно, даже если Вам будут задавать не очень приятные вопросы. Старайтесь как можно реже произносить "не знаю", выберите другую форму ответа. Не стесняйтесь спросить об интересующих вас деталях, более подробно узнать о вакантной должности. Будьте готовы к вопросу, почему Вы хотите работать именно в этой фирме, и почему именно Вас следует взять на это место.
В конце беседы Ваш интервьюер, скорее всего, скажет, что Вам сообщат о решении по телефону в течение нескольких дней, но если звонка не последует, то позвоните сами. Может выясниться, что на вакантное место уже взяли другого человека или необходимость в данной должности отпала (такое тоже бывает). Это неприятно узнать, но зато Вы избавите себя от напрасного ожидания. Не огорчайтесь, если случилось именно так, просто начните все сначала. Удачи!
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.