Рейтинг@Mail.ru

    Как правильно строить карьеру

    11.09.2012 12:24 1 комментарий

    Главное в строительстве карьеры – искреннее желание ее строить. Ведь у каждого свои жизненные приоритеты: семья, творческое самовыражение, да просто выращивание кактусов на подоконнике. Но если своей целью вы выбрали карьерный рост, то существуют советы, которые лишними не будут.

    Выбор направления

    Разделяют два вида карьерного развития – вертикальное (продвижение по карьерной лестнице до одного из руководящих постов) и горизонтальное (развитие профессиональных качеств и навыков – без, собственно, смены должности).

    При этом оба вида предполагают смену оклада на более высокий, а также различные бонусы от фирмы-работодателя и формирование отличной профрепутации.

    Карьера для себя

    Речь идет о горизонтальной карьере, ведь она не предполагает роста ответственности, в том числе за других людей – подчиненных. Вам просто интересно то, чем вы занимаетесь, и вы ищите дополнительную информацию, записываетесь на семинары и тренинги и постоянно практикуетесь. Со временем обрастаете "смежными" знаниями и формируете себе репутацию спеца, по-хорошему повернутого на своей работе.

    Именно таких специалистов и пытаются в первую очередь переманить конкуренты. Поэтому адекватный начальник их всегда ценит: премиальные к окладу, творческие командировки и отпуска (к примеру, для участия в каком-либо конкурсе или выставке, ведь сотрудник-лауреат повышает и престиж фирмы), прочие "шаги навстречу".

    Самые яркие примеры вертикальной карьеры можно наблюдать в научной сфере: на одной и той же кафедре доктор наук зарабатывает и ценится больше кандидата.

    Как минус – развиваться придется преимущественно самостоятельно: искать, наблюдать за конкурентами, анализировать и не лениться. Причем по началу средства на подобный рост, скорей всего, будут идти из своего кармана.

    Ступени вверх

    Первая ступенька – план. Нужно четко и наперед просчитать: где и на какой должности вы намерены работать через год-два-пять – и придерживаться этого плана. Отступление от плана – не конец света, но повод для серьезного анализа.

    Нарабатывайте круг делового общения. Этот процесс должен быть постоянным и немного спонтанным: никогда не знаешь наверняка, когда какой контакт пригодится. Кстати, в перечень нужных лиц включите секретаршу шефа, через нее можно отлично наладить отношения и с самим шефом.

    Учитесь у конкурентов – своих и своей фирмы: их примеры всегда ближе всего.

    Сконцентрируйтесь на главном. Многие, строя карьеру, хватаются за всё подряд в надежде, что их трудолюбие заметят и оценят. Но в итоге на них просто скидывают все второстепенные дела, заваливая их рутинными отчетами и проектами. Не тратьте силы и энергию на то, что не вписывается в план и непосредственно не идет на пользу вашей карьере.


    Теги: карьера , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    • "Адекватный начальник всегда вас оценит...."Бред сивой кобылы ! Где эти "адекватные начальники" водятся ?..в США ? Я в России таких не встречал !

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.