Рейтинг@Mail.ru

    Автомобильные аккумуляторы

    20.09.2012 14:55 0 комментариев

    Вчера я посвятил несколько часов тому, чтобы разобраться с выбором автомобильного аккумулятора. Спешу поделиться добытыми знаниями.





    Оставшись на целый день без электричества на даче я снова вспомнил о своей идее резервного электропитания (http://ammo1.livejournal.com/282364.html).

    Хотел уже было в Ашане купить за 1900 рублей самый дешёвый российский аккумулятор на 60 Ah за 1900 рублей, но вычитал у него в инструкции два пункта:

    1. При зарядке аккумулятора выделяется взрывоопасный водород.
    2. Аккумулятор нельзя наклонять более, чем на 45 градусов, так как из него может вытечь электролит, основу которого составляет чрезвычайно опасная серная кислота.

    Рядом стоял аккумулятор Bosch за три с чем то тысячи, в инструкции которого было написано, что он полностью герметичен.

    Я решил сгоряча ничего не покупать и сначала разобраться с типами аккумуляторов.
    Оказывается, аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые.

    Обслуживаемый аккумулятор (тот самый, из которого выделяется водород и может вытечь кислота) легко распознать по шести пробкам на верхней крышке.




    У необслуживаемого аккумулятора пробки закрыты дополнительной крышкой, причём, насколько я понял у некоторых аккумуляторов (например, Bosch) крышка герметична, у других (например, Varta) негерметична.




    Ещё существуют аккумуляторы с гелевым электролитом, но, насколько я понял, они очень дорогие.

    В интернет-магазинах самый дешёвый аккумулятор, ёмкостью 55Ah стоит 1650 рублей, при этом необслуживаемые аккумуляторы Bosch S3 Silver и Varta Black Dynamic, ёмкостью 56Ah стоят 2400 рублей. Странно, что аккумуляторы других приличных брендов (Medalist, Exide) стоят дороже.

    Раз так, будем выбирать из Bosch и Varta.

    У обоих фирм модельный ряд недорогих аккумуляторов состоит из трёх моделей:

    Varta Black Dynamic - базовая модель
    Varta Blue Dynamic - улучшенная модель
    Varta Silver Dynamic - топ модель

    Varta публикует на сайте и в буклете только рекламные фразы, поэтому чем отличаются три модели, кроме стартового тока не известно. Скажу только, что у меня в машине Silver Dynamic этой зимой пережил полный разряд и хранение в полностью разряженном состоянии два месяца, после чего зарядился и отлично работает, показывая ёмкость 68Ah при номинале 74Ah.

    У Bosch информации чуть больше:

    Bosch S3 Silver - базовая модель
    Bosch S4 Silver - на 15% больше стартовый ток, на 20% больше срок службы,
    Bosch S5 Silver Plus - на 30% больше стартовый ток, на 30% больше срок службы, минимальный саморазряд.

    Посмотрим на цены:
    Varta Silver Dynamic 61 Ah - 2900 рублей
    Varta Blue Dynamic 60 Ah - 2450 рублей
    Varta Black Dynamic 56 Ah - 2400 рублей

    Bosch S5 Silver Plus 61 Ah - 2900 рублей
    Bosch S4 Silver 60 Ah - 2450 рублей
    Bosch S3 Silver 56 Ah - 2400 рублей.

    Как видно, покупать младшие модели не имеет никакого смысла - при значительно худших параметрах они стоят почти столько же. Разница между средней и старшей моделью - 450 рублей, это всего 20% стоимости аккумулятора.

    На мой взгляд имеет смысл брать Bosch S5 Silver Plus, потому, что он герметичный, а в моём случае важно, чтобы аккумулятор медленнее саморазряжался и хорошо переживал мороз.
    Брать аккумуляторы других производителей (а тем более отечественные, которые дешевле меньше, чем вдвое) не вижу никакого смысла.

    Странно, почему везде в характеристиках автомобильных аккумуляторов вместе с номинальным и пусковым токами не указывается тип аккумулятора (обслуживаемый или необслуживаемый) и тип электролита.


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.