От 25 до 50% офисных работников жалуются на полное истощение в конце рабочего дня. И вроде бы работа несилозатратная, это же не уголь добывать или вагоны разгружать. Но, как отмечают американские ученые, офисная служба также и опасна, и трудна.
Ведь малоподвижность вызывает ожирение, постоянное мерцание ламп дневного света приводит к частым головным болям, а через неудобную позу за монитором мышцы спины и плеч невольно напрягаются в течение длительного времени, поэтому люди в офисе физически устают больше, чем шахтеры после смены. Кроме этого, постоянное жонглирование несколькими делами одновременно просто пожирает энергию.
А техника, точнее, технологии дошли до того, что сейчас трудно найти человека, который четко концентрируется на каком-то одном деле.
Признайся, ты отвечаешь на письма во время телефонных разговоров? Приносишь свой ноутбук на совещания, а потом делаешь вид, что записываешь информацию, хотя в действительности бродишь в интернете? Ты обедаешь за своим рабочим столом? Разговариваешь по телефону или отсылаешь смс, пребывая за рулем? Положительный ответ хоть на один из этих вопросов свидетельствует, что ты тратишь гораздо больше энергии, чем получаешь отдачи.
Ведь из-за рассеивания внимания, переключения с одного задания на другое тебе на самом деле нужно в среднем на 25% больше времени. При этом ты интенсивно истощает свой резервуар энергии.
Посмотрим, каким образом следует организовать работу, чтобы это было продуктивно, эффективно и менее утомительно.
Как продуктивно работать. Правило № 1.
Полное сосредоточение внимания на каком-то одном деле плюс короткие перерывы на отдых.
Как продуктивно работать. Правило № 2.
Дисциплина на планерках и совещаниях.
Пусть заседания длятся 45 мин., но продуктивно, чем два часа вы говорите ни о чем. Помни, что очень важно начинать такие встречи вовремя и следить за регламентом. Кроме того, необходимо, чтобы лишние цифровые устройства не отвлекали, поэтому желательно их выключить.
Как продуктивно работать. Правило № 3.
Не требуй от своих подчиненных мгновенной реакции ежеминутно. Это провоцирует людей на агрессию, сбивает их внимание, им трудно сосредоточиться на приоритетных задачах.
Как продуктивно работать. Правило № 4.
Хотя бы один раз в течение дня делай передышку. Как это парадоксально не звучит, но правильный отдых - залог успешной работы. Именно с этой целью в разных офисах оборудуют игровые комнаты, небольшие залы для медитации или йоги и т.п.
Как продуктивно работать. Правило № 5.
Главное делай утром, но не отвлекаясь. Установи себе временные лимиты для работы и перерыва. Если тебе трудно уединиться на работе, можно поработать в наушниках. И ни в коем случае не поддавайся соблазну отвлекаться от дела. Чем больше ты окунешься в дело, тем больше сделаешь. Когда закончишь, обязательно дай себе несколько минут на восстановление.
Как продуктивно работать. Правило № 6.
Определи для себя время, когда сможешь подумать на долгую перспективу. Если ты этого не сделаешь, то тебе постоянно терроризировать срочность.
Как продуктивно работать. Правило № 7.
Не забывай о существовании отпусков! Они должны быть реальными и регулярными. Реальный отпуск - это тот, когда ты не просто не посещаешь офис, а полностью на определенное количество дней забываешь о работе. А регулярный - значит несколько раз в год. Исследования доказывают, что ты будешь чувствовать значительно здоровее, а работа пойдет интенсивнее, если ты будешь использовать на отдых все дни, которые тебе принадлежат по праву.
В основе всех вышеуказанных рекомендаций лежит один принцип: если ты делаешь работу, то отдайся ей целиком и полностью в определенный период времени. Если ты восстанавливаешься, то восстанавливайся по полной. Пусть все идет по синусоиде, хватит жить в сером измерении обыденности.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.