Множеству людей свойственно заниматься чем угодно, только не работой, откладывая ее на самый последний момент, чтобы потом делать все в авральном режиме. Попробуем разобраться в том, что же за человек такой: «волокитчик» («прокрастинатор») (не путать с «трудоголиком-авральщиком»). Либо это тот, кто страдает пресловутым «синдромом русского рывка», либо тот, кто обладает серьезными проблемами? И, главное, как научится не откладывать все до того момента, когда уже некуда будет откладывать.
Лишняя трата времени и авральная, истощающая все силы работа только тогда, когда все сроки подходят к концу, — это вовсе не индивидуальный стиль, как считают многие, а серьезная проблема и для самого человека, и для его близких. За бесконечными отсрочками может скрываться страх неудачи. При этом предложить такому человеку купить ежедневник и распланировать свои дела – тоже самое, что предложить человеку с депрессией «взглянуть на мир с позитивной стороны» (БЕСПОЛЕЗНО).
Для того же, чтобы начать меняться, желательно пересмотреть свои жизненные позиции и соблюдать несколько простых правил
1. Прислушайтесь к себе: когда Вы сопротивляетесь работе, чего вы боитесь? Попробуйте поискать ответы и записать их.
2. Прекратите самобичевание. Если вы будете думать, что ни на что не способны, это лишь усилит вашу нерешительность. Помните: инертность – признак внутреннего конфликта: одна ваша половина хочет приступить к работе, а другая ее отговаривает.
3. Начните действовать поэтапно. Разделите задачу на несколько циклов. Гораздо эффективнее разобрать сегодня один ящик стола, чем убеждать себя, что разберете все завтра.
4. Начните с коротких интервалов: "С 16.00 до 16.15 я разложу бумаги…" Постепенно вы начнете избавляться от ощущения, что у Вас ничего не получится.
5. Не ждите вдохновения. Некоторые люди убеждены, что оно им необходимо для начала какого-либо дела. Другие считают, что им лучше работается, когда сроки поджимают. Но не всегда можно рассчитать время, которое понадобится для решения задачи. Кроме того, в последний момент могут возникнуть непредвиденные трудности.
6. Наградите себя. Награда, назначенная самому себе, нередко становится хорошим стимулом для перемен: закончив разбирать бумаги, почитайте анекдоты или, когда сдадите ответственный проект, возьмите отпуск (хотя бы на пару дней). Для начала, планируя свой день, попробуйте записывать не сами дела, а ту награду, которую Вы назначите себе за них. Тогда Ваше расписание может выглядеть так: 12.00 — ланч (до этого времени написать отчет) 14.00 – чтение книги (перед этим – встреча с очень неприятным сотрудником/клиентом) …. 20.00 — поход в кино (перед этим – подготовка презентации).
В случае, если прокрастинатор появился в Вашем коллективе, не торопитесь ругать его за безалаберность, лень и раздражаться из-за того, что он все откладывает «на потом». Такие люди вовсе не безответственны. Они искренне борются со своим нежеланием приступить к действиям и переживают из-за своей неуверенности. Поэтому им крайне важна Ваша поддержка. Объясняя, к примеру, почему его поведение неприятно Вам, дайте ему шанс исправить ситуацию, предложите варианты действий, которые устроят Вас обоих.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.