Ситуацию, в которую попадает женщина после декретного отпуска, завидной не назовешь: ее собственный мир изменился, жизнь стала совершенно другой после рождения ребенка, а тут еще и возвращение к работе, где, как оказалось, тоже все стало совершенно другим!
Стресс, неуверенность, депрессия – частные спутники женщины, которая хочет начать работать после декрета. Но, к счастью, с ними можно справиться! Главное – вы и ваш ребенок Какой бы важной ни казалась вам ваша карьера и работа, самое главное – это вы и ваш ребенок.
Мама-карьеристка или мама, вынужденная выйти на работу, чтобы выровнять финансовое положение семьи, должна, прежде всего, позаботиться о том, чтобы малышу было хорошо. Невозможно разорваться надвое и быть одновременно везде, смиритесь с этим. И действуйте!
- Признайте, что вам нужна няня и найдите подходящую кандидатуру. Если вы считаете, что это слишком дорого, сравните свои доходы и стоимость услуг няни: если час вашей работы стоит столько же или меньше, чем час работы няни, возможно, вам вообще нет смысла выходить на такую работу.
- Договоритесь с близкими, что они будут вам помогать: скорее всего, бабушки или младшая сестра не откажут вам.
- Сведите к минимуму бытовую работу, за большинство вещей проще заплатить: купите посудомоечную машину, пользуйтесь услугами прачечной, заказывайте готовую еду, вместо того, чтобы стоять у плиты.
Выход на работу после декрета: психологический аспект
Все будет не так, как было раньше. Заранее готовьтесь к переменам: за время вашего отсутствия изменилось все – сотрудники, обязанности, появилось много нового, в том числе, навыков, которые вам необходимы в работе. Поговорите с сотрудниками, попросите их помочь вам адаптироваться. В этих переменах нет ничего страшного, если относиться к ним, как к еще одной ступени развития.
Будьте готовы к понижению вашего статуса. Во-первых, мог смениться коллектив – среди новых людей вам нужно будет заново завоевывать авторитет. Во-вторых, традиционное снисходительное отношение к женщине вообще и к женщине-матери в частности, сыграет свою роль. Будьте готовы: не злитесь и не обижайтесь, думайте о своем профессионализме и сильных сторонах личности. Если вы действительно специалист и профессионал, никакие предрассудки не устоят.
Ваш ритм жизни станет совсем другим. Осознайте, что теперь вы должны подчинять свое время вашим профессиональным задачам. Это значит, что больше нельзя опаздывать на полтора часа под предлогом того, что малыш спал, или задерживать совещание, потому что вы кормили ребенка. В офисе никого не интересует, спал или ел ваш ребенок, важно только то, сделана работа, или нет.
Приготовьтесь к смене семейных ролей. Возможно, вашему мужу будет еще труднее, чем вам, осознать, что вы теперь не домохозяйка, у которой море свободного времени, а такой же, как он сам, занятый деловой человек. Заранее обсудите с мужем перераспределение обязанностей, честно договоритесь о том, кто за что отвечает.
И еще несколько моментов, о которых стоит помнить работающей маме:
- Удержитесь от соблазна рассказывать всем и каждому о своем ребенке и показывать его фотографии: примите тот факт, что то, что ваш мир с появлением малыша перевернулся, для окружающих не значит абсолютно ничего. Постоянными рассказами о детях вы вызовите, в лучшем случае, снисходительную улыбку, в худшем – раздражение и неприязнь.
- Никогда не используйте свое положение, как оправдание: наличие у вас детей не извиняет опоздания, просрочки и недоработки. Если вы хотите быть профессионалом – справляйтесь, и никаких оправданий!
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.