Однако, Илья Дмитриевич начал обладать весьма ярким и экспрессивны, если не
сказать - импульсивным - характером. Я-то, так - для самообразования и про
методы Монтессори наблатыкан, и Антона Семёныча почитывал (что антагонично,
если чо). Но, что-то попалась под руку статейка и постараюсь в дальнейшем, по
мере сил и возможностей углубить понимание аутентичных выдвинутых ниже тезисов,
якобы "Тибетского взгляда на воспитание детей", покуда - глядя в зеркало,
что-то кажется мне иначе нас со Сказкой наши родители пестовали.
Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют
детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и
удивительные».
Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем.
ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то
сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык
понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность,
интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические
цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки
такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как
подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто
сильнее. Оно вам надо?
Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с
рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за
невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект.
Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать
положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это
время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Третий период с 10 до 15. Как с равным. Не на равных, а именно «как с
равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по
всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю
навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками,
советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на
негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется
самостоятельность и независимость мышления.
Последний период [воспитания?] с 15 лет. Относитесь к ребенку с
уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих
трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил? [самое интересное
и спорное]
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность,
интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно
подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода
негодяев.
Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным,
не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет
неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда
могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет
навсегда при первой возможности. Ну а
что, будущее-же растим. Мало ли малин в Марьиной Роще? Обыдлеть никогда не
поздно, а подрасти с осознанностью - редкая возможность, почему бы и
не поучаствовать в этом? Текст тезисов взял где-то, когда-то. Если что,
принимаю сию копипасту с благодарностью. Тому и Бом!
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.