… во время прошлого посещения Амстердама я с большим удовольствием сходил в один частный музей средневековых ужасов. В этот раз, продолжая старую добрую традицию, я заглянул в местный музей средневековых пыток известный более как Torturemuseum, который наодится. Позвольте вам рассказать о некоторых из его экспонатов.
Кресло допроса. Пытка с его помощью высоко ценилась во времена Инквизиции как хорошее средство при допросах молчаливых еретиков и колдунов. Кресла были разных размеров и форм, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в тело вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, но иногда растягивалась до нескольких недель. Палачи порою усиливали муки жертвы, протыкая ее конечности, применяя раскаленные щипцы и другие орудия пыток.
Колодки — средневековая деревянная конструкция с прорезями для головы и рук преступника, выставленного для публичного осмеяния. Преступника иногда оставляли в жаркий день без пищи и воды. В Средние века являлись наказанием за незначительные преступления, которому местные власти могли подвергнуть осуждённых по приговору поместного или городского суда. Упразднены во Франции в 1832 году, в Англии в 1837 году, в исламских и африканских странах — в первой четверти XX века.
Дыба-ложе, орудие пытки посредством растягивания тела жертвы с одновременным разрыванием суставов. Обычно представляла собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались верёвки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков верёвки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело и разрывая суставы пытаемого. В момент послабления верёвок пытаемый также испытывал ужасную боль, как и в момент их натяжения. Иногда дыба снабжалась специальными валиками, утыканными шипами, раздиравшими жертву при протягивании.
Применялся и другой вариант дыбы: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам верёвку. Иногда к его связанным ногам привязывали дополнительный груз. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осуждённый или пытаемый висел на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека ребра раскалёнными клещами. Этот вариант дыбы с подвешиванием, известный как strappado.
Это приспособление обездвиживало голову и руки жертвы. Оно было снабжено большим обручем, охватывающим шею, в то время как пальцы были стиснуты стальными зажимами, причинявшими осужденному нестерпимую боль. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой наказание “флейтой” назначалось за клевету, сквернословие, ересь и богохульство. Также ею наказывались нерадиво, фальшиво играющие музыканты.
Клетки использовались в качестве позорного столба. В деревянной клетке человек узник имел небольшую свободу действий, тогда как в железной клетке он был максимально обездвижен, что давало любому желающему причинить вред заключенному, не опасаясь ответной реакции.
Обычно жертву поили и кормили, но известны случаи, когда заключенный погибал в ней от голода и жажды, а труп его надолго оставляли в назидание окружающим.
Бдение или колыбель Иуды. На жертву надевали стальной пояс и с помощью системы блоков и веревок подвешивали над острием пирамиды, которая располагалась под задним проходом. Смысл пытки заключался в том, чтобы не дать несчастному расслабиться или уснуть. Платой даже за самый кратковременный отдых становилось проникновение в тело острия пирамиды. Боль была настолько сильной, что обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедуру откладывали пока жертва не приходила в себя.
Различные щипцы, ухваты, тыкалки и другие “приятные мелочи”, без которых была бы немыслима ежедневная работа средневековых палачей.
Знаменитая французская гильотина. Главной деталью гильотины для отрубания головы является тяжёлый (40—100 кг) косой нож (жаргонное название — “барашек”), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2—3 метра верёвкой, где он удерживался защёлкой. Голову гильотинируемого помещали в специальное углубление у основания механизма и закрепляли сверху деревянной доской с выемкой для шеи, после чего рычажным механизмом защелка, удерживающая нож, открывалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы
p.s. …музей средневековых пыток в Амстердаме открыт ежедневно с 10 утра до 11 часов вечера. Билет стоит 5 Евро.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.