Рейтинг@Mail.ru

    … каждый раз, проезжая мимо автомобильной развязки и грандиозной подземной стройки на “Соколе”, я, как и сотни тысяч москвичей, вновь и вновь спрашиваю задаю один и тот же вопрос, ставший уже риторическим: “Когда же же оно закончится”?

    … но, кажется, теперь свет в конце строительства “Алабяно-Балтийского тоннеля” уже виден.

    Говорю так, потому что на прошлой неделе я вместе с несколькими блоггерами побывал непосредственно на “стройплощадке века”.

    На макете и схеме поперечного сечения Ленинградского проспекта после окончания строительства все выглядит очень аккуратно и оптимистично.


    Знакомьтесь – это Сергей Чеботарев, главный инженер проекта Северо-западной хорды. Он стал нашим гидом на стройке

    Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля у станции метро “Сокол” ведется в рамках проекта “Большая Ленинградка”. Эпопея началась в 2006-м году.

    Общая длина тоннеля составит 1 935 метров, длина его закрытой части — 1 565 метров, а максимальная глубина — 22,5 метров. Он будет иметь по три полосы движения в каждом направлении.

    Если ничего экстраординарного, вроде конца света или высадки инопланетян в Москве не случится, то строительства должно закончиться в середине 2013-го года, т.е. буквально через 8-9 месяцев.

    Алябано-Балтийский тоннель должен стать частью будущей Северо-Западной хорды. Планируется, что эта дорога разгрузит центр города, Третье транспортное кольцо и МКАД, а также обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Впервые проект Северо-Западной хорды наряду с другими хордовыми магистралями появился в генплане 1971 года. Но тогда эти планы не были реализованы и вернулись к ним только в 2011 году, когда было решено отказаться от строительства Четвёртого транспортного кольца из-за его крайней дороговизны.

    Несколько слов из истории. Согласно генеральному плану 1951 года у развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе должна была пройти трасса будущего пятого кольца Москвы. Этот план начал реализовываться: были образованы улицы Алабяна, Балтийская и Большая Академическая, которые должны были стать частью новой кольцевой магистрали. Схема жилищного строительства 1957 года предусматривала, что Балтийскую и Большую Академическую улицы соединит мост над железнодорожными путями.

    Однако мост так и не был построен, а к идее соединить улицы Алабяна, Балтийскую и Большую Академическую вернулись лишь через 50 лет. Так это выглядит сегодня.

    Блоггеры к спуску в тоннель готовы. Там выдали полную строительную амуницию: каски, резиновые сапоги, теплые куртки.

    А повезли на этот автобусе.

    Стоп! Здесь дорога заканчивается.

    А что это за сексуальный таран?

    Бурильный комбайн. Острыми зубьями вгрызается в грунт.

    Уже пройденный и оборудованный участок. Луж пугаться не надо. Воды в тоннели иногда бывает.

    Во время строительства существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой, русло которой перегружено. Было решено совместить строительство тоннеля с работами по очистке русла Таракановки. Сейчас река заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ

    Но в некоторых местах без грунтовых вод не обойтись.

    Наблюдать за тем, как работают другие – можно бесконечно.

    Выход из тоннеля в сторону Балтийской улицы.

    Немного околевшая от холода в тоннели Лариса Верчинова.

    Лезем дальше – в самый эпицентр стройки.

    Строительные работы осуществляет НПО “Космос”. Строительные работе на тоннеле ведутся круглосуточно. В конце 2011 года на стройплощадке работало 7500 человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц техники.

    Центр Управления строительства.

    Здесь 24 часа в сутки идет мониторинг малейших изменений просадки грунта, уровня грунтовых вод

    А самое главное, контроль, не происходит ли деформации путей московского метро.

    Дело в том, что Алабяно-Балтийский тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, причём на время строительства движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности, между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн.

    Можно констатировать, что сет в конце строительства Алябано-Балтийского тоннеля наконец-то наметился.

    Кстати, ожидается, что после его открытие движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе разгрузится на 20%. Поживем-увидим…

    -->

    Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.