… каждый раз, проезжая мимо автомобильной развязки и грандиозной подземной стройки на “Соколе”, я, как и сотни тысяч москвичей, вновь и вновь спрашиваю задаю один и тот же вопрос, ставший уже риторическим: “Когда же же оно закончится”?
… но, кажется, теперь свет в конце строительства “Алабяно-Балтийского тоннеля” уже виден.
Говорю так, потому что на прошлой неделе я вместе с несколькими блоггерами побывал непосредственно на “стройплощадке века”.
На макете и схеме поперечного сечения Ленинградского проспекта после окончания строительства все выглядит очень аккуратно и оптимистично.
Знакомьтесь – это Сергей Чеботарев, главный инженер проекта Северо-западной хорды. Он стал нашим гидом на стройке
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля у станции метро “Сокол” ведется в рамках проекта “Большая Ленинградка”. Эпопея началась в 2006-м году.
Общая длина тоннеля составит 1 935 метров, длина его закрытой части — 1 565 метров, а максимальная глубина — 22,5 метров. Он будет иметь по три полосы движения в каждом направлении.
Если ничего экстраординарного, вроде конца света или высадки инопланетян в Москве не случится, то строительства должно закончиться в середине 2013-го года, т.е. буквально через 8-9 месяцев.
Алябано-Балтийский тоннель должен стать частью будущей Северо-Западной хорды. Планируется, что эта дорога разгрузит центр города, Третье транспортное кольцо и МКАД, а также обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Впервые проект Северо-Западной хорды наряду с другими хордовыми магистралями появился в генплане 1971 года. Но тогда эти планы не были реализованы и вернулись к ним только в 2011 году, когда было решено отказаться от строительства Четвёртого транспортного кольца из-за его крайней дороговизны.
Несколько слов из истории. Согласно генеральному плану 1951 года у развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе должна была пройти трасса будущего пятого кольца Москвы. Этот план начал реализовываться: были образованы улицы Алабяна, Балтийская и Большая Академическая, которые должны были стать частью новой кольцевой магистрали. Схема жилищного строительства 1957 года предусматривала, что Балтийскую и Большую Академическую улицы соединит мост над железнодорожными путями.
Однако мост так и не был построен, а к идее соединить улицы Алабяна, Балтийскую и Большую Академическую вернулись лишь через 50 лет. Так это выглядит сегодня.
Блоггеры к спуску в тоннель готовы. Там выдали полную строительную амуницию: каски, резиновые сапоги, теплые куртки.
А повезли на этот автобусе.
Стоп! Здесь дорога заканчивается.
А что это за сексуальный таран?
Бурильный комбайн. Острыми зубьями вгрызается в грунт.
Уже пройденный и оборудованный участок. Луж пугаться не надо. Воды в тоннели иногда бывает.
Во время строительства существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой, русло которой перегружено. Было решено совместить строительство тоннеля с работами по очистке русла Таракановки. Сейчас река заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ
Но в некоторых местах без грунтовых вод не обойтись.
Наблюдать за тем, как работают другие – можно бесконечно.
Выход из тоннеля в сторону Балтийской улицы.
Немного околевшая от холода в тоннели Лариса Верчинова.
Лезем дальше – в самый эпицентр стройки.
Строительные работы осуществляет НПО “Космос”. Строительные работе на тоннеле ведутся круглосуточно. В конце 2011 года на стройплощадке работало 7500 человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц техники.
Центр Управления строительства.
Здесь 24 часа в сутки идет мониторинг малейших изменений просадки грунта, уровня грунтовых вод
А самое главное, контроль, не происходит ли деформации путей московского метро.
Дело в том, что Алабяно-Балтийский тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, причём на время строительства движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности, между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн.
Можно констатировать, что сет в конце строительства Алябано-Балтийского тоннеля наконец-то наметился.
Кстати, ожидается, что после его открытие движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе разгрузится на 20%. Поживем-увидим…
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.