На собеседовании оценивать вас будут в целом. И последнее слово должно остаться за вами. Во всех смыслах.
Уходите достойно
Собеседование - это стресс. Вы нервничаете, стремитесь поскорее вырваться из "душной" обстановки, чтобы за пределами офиса наконец-то "вдохнуть полной грудью", и в спешке можете допустить банальную ошибку. Итак:
• будьте вежливы: не забудьте попрощаться и поблагодарить за уделенное внимание (в идеале интервьюер обязан сделать то же самое), это правило распространяется и на секретаря, а также каждого, кто оказал вам какую-либо помощь в ходе собеседования;
• будьте собранным до конца: "держите лицо", даже если считаете, что перезванивать вам не собираются, - не показывайте, что сомневаетесь в собственных силах, улыбайтесь, сделайте нейтральный комплимент, например, о цветах на подоконнике;
• уточните, когда с вами свяжутся, чтобы сообщить результаты - так вы проявите свою заинтересованность;
• собеседование не кончается сразу за дверью: ни сразу в коридоре, ни в туалете или на парковке не торопитесь обсуждать интервьюера или кадровую политику фирмы с другими кандидатами, знакомыми по телефону и тем более потенциальными коллегами (у этих стен есть уши, которым о ваших восторгах/недовольстве знать совсем ни к чему).
Финальный штрих
Если, проанализировав дома свои ответы на собеседовании, вы пришли к выводу, что некоторые из них обязательно стоило бы уточнить или вы хотите высказать мнение по обсуждавшимся вопросам - можете написать специалисту, проводившему собеседование, благодарственное письмо.
Это не только дань вежливости, но и наглядная демонстрация вашего умения работать с деловой корреспонденцией, которая поможет обратить на себя внимание работодателя и усилить положительное впечатление.
ТОП причин отказа
Даже если вам отказали, не расстраивайтесь слишком сильно, просто постарайтесь сделать вывод на будущее. По данным портала rabota.ua, отказывают чаще всего из-за:
• крайне высоких/низких требований к зарплате: причем если первое связано с экономическими реалиями, то второе относится непосредственно к персоне соискателя, ставя под сомнение его квалификацию;
• крайне высокого/низкого уровня квалификации: первое - боятся, что работа будет неинтересна, потому что кандидат эту должность уже "перерос", второе - не могут/не хотят позволить себе обучение новичка;
• незаинтересованность в этом рабочем месте: отсутствие базовых знаний о компании, встречных вопросов и т.п.;
• ложь в резюме: если, скажем, вы не смогли подтвердить заявленный в резюме уровень знания английского;
• негативное поведение - во время собеседования или упоминание о нем в разговоре (если выясняется, что у вас были конфликты на прежнем месте работы);
• негативные отзывы бывших работодателей/коллег - сюда в последнее время относятся и отзывы в социальных сетях: многие рекрутеры, оценивая интересы и адекватность потенциальных сотрудников, предпочитают просматривать их личные странички
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.