Если твое рабочее место - стол, стул, компьютер и всякие бумажки, то не стремись держать его в идеальном порядке. Хаос таит в себе неожиданные бонусы.
1. Все на месте
Верь или нет, а беспорядок на рабочем столе помогает сэкономить несколько часов рабочего времени еженедельно. «Кучи на твоем столе могут оказаться высокоэффективной системой приоритетного доступа и поиска, – объясняет этот факт Дэвид Фридман, автор пособия «Идеальный хаос». – Аккуратисты тратят на поиски нужной вещи на 36% больше времени. В любом беспорядке есть своя логика: расположение и глубина залегания документов подсказывают тебе, насколько они стары или важны».
2. Память плюс
«Не нужно удалять документы с десктопа рабочего компьютера только потому, что в них нет сиюминутной надобности», – продолжает Фридман. Вместо этого воспользуйся советом Дэвида Кирша, когнитивиста из Университета Сан-Диего: «Монитор нужно использовать как внешнюю память. Чем больше файлов на десктопе, тем лучше: из этой мешанины вполне могут родиться новые соображения». А если надо что-то срочно найти, не забывай пользоваться базовым поисковиком, который есть в любой операционной системе.
3. Бардак 3D
«Беспорядок вообще славен тем, что подстегивает креативность. Когда неожиданные вещи оказываются друг рядом с другом, ты делаешь неожиданные для себя выводы, а в трех измерениях этот эффект еще сильнее, – говорит Фридман. – Записка на столе, наклейка на стене, подвешенная к лампе безделушка – в трехмерном рабочем пространстве мозг генерирует больше идей благодаря возникновению непривычных ассоциаций». И попробуй объяснить это уборщице, которая регулярно пытается нарушить твой совершенный беспорядок.
4. Саботаж?
Проблема в том, что рядовой начальник запрограммирован на предсказуемую реакцию: если у работника бардак на рабочем месте, значит, у него такой же бардак в работе. «Для педантичных, организованных людей беспорядок – это бунт против порядка, – объясняет психолог Мэри Шерри. – Так что у тебя два варианта: либо доходчиво разъяснить, насколько твоя «система» эффективна для общего дела, либо проявить лояльность и убраться».
5. Осторожно
Халатное отношение к состоянию своего рабочего места – одна из причин несчастных случаев. Мы не хотим сказать, что работа в офисе так же опасна, как смена в шахте, но если ты зарываешь переполненную пепельницу в кипе бумаг, берегись.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.