Смайлики, странные хобби, завышенная самооценка и другие ляпы, позволяющие хедхантеру выкинуть ваше резюме в корзину
Пусть вы идеальный кандидат: нужное образование, опыт работы и количество иностранных языков. Но если вы отправляете резюме с электронного адреса beautifulprincess@...ru и делаете ошибки в названии компании, которой пишите письмо, тогда ваша карьера в этой фирме уже закончена, на собеседование вас даже не пригласят. Перед вами перечень ошибок, после которых резюме руками хедхантера мгновенно отправляется в мусорную корзину.
На первый взгляд может показаться, что «смайлик» оживит сухой текст резюме, но на деле он его погубит. Этот милый символ — не только выразитель эмоций, но и графическая интерпретация панибратства. Неуместная и грубоватая дружелюбность, проявленная по отношению к малознакомым людям или старшим по возрасту и рангу, недопустима.
«Умение здорово справляться с домашними делами», «отличный вкус в одежде» или любовь к рестлингу, может быть, не раз выручали вас в трудную минуту, поэтому про них всегда хочется рассказать. Но, к сожалению, работодатель так устроен, что ему интересны исключительно те навыки, которые вы можете применить в работе. Кроме того, написанный с воодушевлением абзац об одежде после унылого перечисления мест работы показывает работодателю, где по-настоящему протекает интересная для вас жизнь.
Сайт hh.ru опросил 300 HR-директоров, менеджеров и рекрутеров российских компаний. Оказалось, что большинство респондентов (67%) считают: фотография на резюме может быть любой, в рамках приличия. Однако рамки приличия у соискателей и кадровиков могут быть разные. «Наша внутренняя классика — это резюме на фоне ковра на стене, такие иногда встречаются, — рассказывает Марина Хадина, руководитель карьерных сервисов HeadHunter. — К таким резюме мы относимся настороженно».
«Особенно к украшательству склонны люди с Востока, — рассказывает начальник отдела кадров компании «Гражданстройпроект» Галина Фурсова. — Они часто присылают информацию о себе на «вордовских» листах, декорированных витиеватыми узорами». Вместо того чтобы анализировать факты, изложенные кандидатом, рекрутер задается вопросом: «Почему он выбрал именно такой узор? Что хотел этим сказать?» Не найдя нужного ответа в резюме, сотрудник кадровой компании отправляет документ в корзину.
HR-история знает случаи, когда кандидат уверял, что говорит на антарктическом языке. Соискателю важно помнить, что любая ложь рано или поздно всплывет. Кроме того, профессиональный мир не так масштабен, как кажется. О вас и о иностранных языках всегда можно легко навести справки.
Кандидат указал, что у него абсолютная грамотность и он внимателен к деталям. При этом в резюме он сделал ошибку в названии компании, куда отправлял документ. Помните, что при приеме на работу мелочей не бывает. Ошибки говорят о халатности, неаккуратности и малой заинтересованности в деле. Такое резюме — в корзину.
«Мне не раз приходилось сталкиваться с резюме, где кандидат указывал, что готов работать за бесплатно, за «просто так», настолько ему была интересна позиция», — удивляется Галина Фурсова, начальник отдела кадров «Гражданстройпроект». С одной стороны, бесплатный работник для работодателя — заманчивая экономия денег. Но с другой, работодатель собирается взять в команду человека, который не ценит себя и свой труд. Едва ли такой шаг сможет принести пользу компании.
Бывают и обратные случаи: кандидаты с раздутым самомнением предлагают рекрутеру самому приехать на собеседование к ним домой. Если вы ищете работу, то никогда не делайте такое предложение потенциальному работодателю.
Как и любой человек, работодатель хочет чувствовать себя единственным и неповторимым. Подарить ему ощущение уникальности вы можете, написав сопроводительное письмо. В нем необходимо обозначить свои цели, а также показать, что вы хотите работать именно на этой позиции и только в этой компании. Хорошо написанное сопроводительное письмо — залог того, что резюме хотя бы прочтут.
Иногда сопроводительное письмо бывает единственным документом, которое захочет просмотреть работодатель, уставший от однотипных шаблонных резюме.
Советы от Марины Хадиной, руководителя карьерных сервисов HeadHunter: важно, чтобы в резюме была четкая и ясная структура, построенная по общепринятым правилам, ведь на изучение вашего резюме рекрутер может тратить менее 30 секунд и за это время ему нужно понять, стоит ли вас отметить как потенциально интересного кандидата или нет.
Хронологию лучше строить начиная с последнего места работы, чтобы оно было выше остальных.
Желаемую должность лучше указывать сразу после имени и фамилии, там же в начале и желаемую зарплату, ваши контакты и место жительства.
В большинстве случаев резюме представляет собой пережевывание прошлого и ни слова о настоящем и будущем: работал там-то, сидел в офисе с «такого-то» времени по «такое-то». Но для работодателя не так важно, откуда вы пришли. Ему важнее, куда вы двигаетесь и кем хотите стать.
Подробное описание личных характеристик – признак того, что вам нечего сказать о своей профессиональной сфере деятельности. Если вы не добились успеха на предыдущих местах работы, возможно, вашему глубокому и яркому внутреннему миру не удается раскрыться в данной сфере деятельности. Может быть, пора найти другую профессию, отвечающую потребностям вашей души?
Резюме должно помещаться на одном листе. Если оно заинтересует, то его распечатают и оно попадет на стол работодателю. Соединять несколько листов скрепками проблематично. К тому же по дороге в кабинет босса некоторые части резюме могут рассыпаться и потеряться.
Фраза «Работала в ресторане» ни о чем не говорит. Совсем другое дело: «Была руководителем ресторана с оборотом $30 000 в месяц». Она раскрывает вас как специалиста в данной области.
«Восемь лет занималась хореографией», «учитель по фортепиано сыграл важную роль в моей жизни», «Я воспитываю дочь. Она студентка и очень активная девушка». Чего только не приходится читать кадровикам. На беседу с таким человеком уйдет больше времени, прогнозирует кадровик «Гражданстройпроекта» Галина Фурсова, он не видит главного и все время начинает издалека. Во-вторых, такой кандидат не понимает поставленной перед ним задачи — устроиться на работу. Поэтому едва ли он справится с другими сложными вопросами на самой работе.
Очень многие указывают в резюме личные почтовые адреса, где указано не имя и фамилия, а «ник» или что-то в этом духе: например, superprincess@yandex.ru. «Особенно грешит подобными адресами административный персонал (секретари, офис-менеджеры)», — рассказывает Марина Хадина, HeadHunter. Конечно, адрес личной почты — это не самый главный критерий оценки соискателя, но все же рекрутера он может смутить, особенно если вы претендуете на должность руководителя.
В целях экономии времени почти все работодатели ищут подходящих кандидатов, набирая в строке поиска ключевые слова, соответствующие данной позиции. Для увеличения шансов быть найденным в базе резюме, во-первых, обязательно используйте ключевые слова, а во-вторых, используйте их в умеренных количествах. В противном случае ваш электронный ящик наводнят сотни ненужных предложений, которым будут соответствовать ваши ключевые слова.
Рекрутеры сами не понимают, откуда взялись фразеологизмы: «хорошие коммуникативные навыки», «стрессоустойчивость» и «исполнительность», а также почему они так плотно вошли в hr-лексикон. Лучше своими словами описать свои сильные стороны и как вы их используете в работе. «Каждый день мне приходят резюме, изложенные одними и теми же словами», — говорит Галина Фурсова из «Гражданстройпроект». Вместо того чтобы писать о своей «коммуникабельности», расскажите человеческим языком о том, что вы умеете общаться с коллегами и считаете это качество важным для лидера. Или о том, как ваша общительность помогла прошлому работодателю подписать выгодный контракт.
По одежке встречают, по уму провожают. В нашем с вами случае за «одежку» отвечает дизайн резюме. Разные шрифты и невыровненный текст испортят впечатление. Идеальный вариант — простой, классический и лаконичный дизайн документа. Даже люди творческих профессий, в том числе графические дизайнеры, предпочитают изучать классически сконструированные тексты. Но для визуального самовыражения есть такая вещь, как портфолио.
Религиозные взгляды, количество детей, гражданский-негражданский брак и прочие нюансы личной жизни работодателя не интересуют. Более того, если вы под первой строкой вашего имени пишите, что вы «не замужем», значит в данный момент для вас главное — создать семейное счастье, а не построить карьеру. Выбор за вами, но некоторых работодателей это может смутить.
Волнующий вопрос соискателя: как не прогадать с зарплатой? Чтобы не попасть впросак, проанализируйте рынок: какие зарплаты предлагают на вакансиях, подобных вашей. Если вы не стремитесь во что бы то ни стало уйти с текущего места работы, то можно положиться на правило «+30% к текущей зарплате» при прочих равных условиях.
С хобби всегда загвоздка. Некоторые хобби могут напугать работодателя, другие — даже оскорбить. Например, «охота» не добавит очков резюме, если потенциальный босс вегетарианец. Есть хобби и вовсе вгоняющие в ступор — например, «посещение ток-шоу» или «фотографирование себя в лежащем состоянии».
Лучшая рекомендация от хедхантера — вовсе отказаться от параграфа «хобби».
Источник: Forbes.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.