Смайлики, странные хобби, завышенная самооценка и другие ляпы, позволяющие хедхантеру выкинуть ваше резюме в корзину
Пусть вы идеальный кандидат: нужное образование, опыт работы и количество иностранных языков. Но если вы отправляете резюме с электронного адреса beautifulprincess@...ru и делаете ошибки в названии компании, которой пишите письмо, тогда ваша карьера в этой фирме уже закончена, на собеседование вас даже не пригласят. Перед вами перечень ошибок, после которых резюме руками хедхантера мгновенно отправляется в мусорную корзину.
На первый взгляд может показаться, что «смайлик» оживит сухой текст резюме, но на деле он его погубит. Этот милый символ — не только выразитель эмоций, но и графическая интерпретация панибратства. Неуместная и грубоватая дружелюбность, проявленная по отношению к малознакомым людям или старшим по возрасту и рангу, недопустима.
Навыки, не имеющие отношения к вакансии
«Умение здорово справляться с домашними делами», «отличный вкус в одежде» или любовь к рестлингу, может быть, не раз выручали вас в трудную минуту, поэтому про них всегда хочется рассказать. Но, к сожалению, работодатель так устроен, что ему интересны исключительно те навыки, которые вы можете применить в работе. Кроме того, написанный с воодушевлением абзац об одежде после унылого перечисления мест работы показывает работодателю, где по-настоящему протекает интересная для вас жизнь.
Шуточные фото
Сайт hh.ru опросил 300 HR-директоров, менеджеров и рекрутеров российских компаний. Оказалось, что большинство респондентов (67%) считают: фотография на резюме может быть любой, в рамках приличия. Однако рамки приличия у соискателей и кадровиков могут быть разные. «Наша внутренняя классика — это резюме на фоне ковра на стене, такие иногда встречаются, — рассказывает Марина Хадина, руководитель карьерных сервисов HeadHunter. — К таким резюме мы относимся настороженно».
«Особенно к украшательству склонны люди с Востока, — рассказывает начальник отдела кадров компании «Гражданстройпроект» Галина Фурсова. — Они часто присылают информацию о себе на «вордовских» листах, декорированных витиеватыми узорами». Вместо того чтобы анализировать факты, изложенные кандидатом, рекрутер задается вопросом: «Почему он выбрал именно такой узор? Что хотел этим сказать?» Не найдя нужного ответа в резюме, сотрудник кадровой компании отправляет документ в корзину.
Ложь
HR-история знает случаи, когда кандидат уверял, что говорит на антарктическом языке. Соискателю важно помнить, что любая ложь рано или поздно всплывет. Кроме того, профессиональный мир не так масштабен, как кажется. О вас и о иностранных языках всегда можно легко навести справки.
Грамматические ошибки
Кандидат указал, что у него абсолютная грамотность и он внимателен к деталям. При этом в резюме он сделал ошибку в названии компании, куда отправлял документ. Помните, что при приеме на работу мелочей не бывает. Ошибки говорят о халатности, неаккуратности и малой заинтересованности в деле. Такое резюме — в корзину.
Заниженная или завышенная самооценка
«Мне не раз приходилось сталкиваться с резюме, где кандидат указывал, что готов работать за бесплатно, за «просто так», настолько ему была интересна позиция», — удивляется Галина Фурсова, начальник отдела кадров «Гражданстройпроект». С одной стороны, бесплатный работник для работодателя — заманчивая экономия денег. Но с другой, работодатель собирается взять в команду человека, который не ценит себя и свой труд. Едва ли такой шаг сможет принести пользу компании.
Бывают и обратные случаи: кандидаты с раздутым самомнением предлагают рекрутеру самому приехать на собеседование к ним домой. Если вы ищете работу, то никогда не делайте такое предложение потенциальному работодателю.
Отсутствие сопроводительного письма
Как и любой человек, работодатель хочет чувствовать себя единственным и неповторимым. Подарить ему ощущение уникальности вы можете, написав сопроводительное письмо. В нем необходимо обозначить свои цели, а также показать, что вы хотите работать именно на этой позиции и только в этой компании. Хорошо написанное сопроводительное письмо — залог того, что резюме хотя бы прочтут.
Иногда сопроводительное письмо бывает единственным документом, которое захочет просмотреть работодатель, уставший от однотипных шаблонных резюме.
Хаотичность
Советы от Марины Хадиной, руководителя карьерных сервисов HeadHunter: важно, чтобы в резюме была четкая и ясная структура, построенная по общепринятым правилам, ведь на изучение вашего резюме рекрутер может тратить менее 30 секунд и за это время ему нужно понять, стоит ли вас отметить как потенциально интересного кандидата или нет.
Хронологию лучше строить начиная с последнего места работы, чтобы оно было выше остальных.
Желаемую должность лучше указывать сразу после имени и фамилии, там же в начале и желаемую зарплату, ваши контакты и место жительства.
Ни слова о настоящем
В большинстве случаев резюме представляет собой пережевывание прошлого и ни слова о настоящем и будущем: работал там-то, сидел в офисе с «такого-то» времени по «такое-то». Но для работодателя не так важно, откуда вы пришли. Ему важнее, куда вы двигаетесь и кем хотите стать.
Слишком много личной информации
Подробное описание личных характеристик – признак того, что вам нечего сказать о своей профессиональной сфере деятельности. Если вы не добились успеха на предыдущих местах работы, возможно, вашему глубокому и яркому внутреннему миру не удается раскрыться в данной сфере деятельности. Может быть, пора найти другую профессию, отвечающую потребностям вашей души?
Много страниц
Резюме должно помещаться на одном листе. Если оно заинтересует, то его распечатают и оно попадет на стол работодателю. Соединять несколько листов скрепками проблематично. К тому же по дороге в кабинет босса некоторые части резюме могут рассыпаться и потеряться.
Фраза «Работала в ресторане» ни о чем не говорит. Совсем другое дело: «Была руководителем ресторана с оборотом $30 000 в месяц». Она раскрывает вас как специалиста в данной области.
«Восемь лет занималась хореографией», «учитель по фортепиано сыграл важную роль в моей жизни», «Я воспитываю дочь. Она студентка и очень активная девушка». Чего только не приходится читать кадровикам. На беседу с таким человеком уйдет больше времени, прогнозирует кадровик «Гражданстройпроекта» Галина Фурсова, он не видит главного и все время начинает издалека. Во-вторых, такой кандидат не понимает поставленной перед ним задачи — устроиться на работу. Поэтому едва ли он справится с другими сложными вопросами на самой работе.
Непрофессиональный e-mail
Очень многие указывают в резюме личные почтовые адреса, где указано не имя и фамилия, а «ник» или что-то в этом духе: например, superprincess@yandex.ru. «Особенно грешит подобными адресами административный персонал (секретари, офис-менеджеры)», — рассказывает Марина Хадина, HeadHunter. Конечно, адрес личной почты — это не самый главный критерий оценки соискателя, но все же рекрутера он может смутить, особенно если вы претендуете на должность руководителя.
Неиспользование ключевых слов
В целях экономии времени почти все работодатели ищут подходящих кандидатов, набирая в строке поиска ключевые слова, соответствующие данной позиции. Для увеличения шансов быть найденным в базе резюме, во-первых, обязательно используйте ключевые слова, а во-вторых, используйте их в умеренных количествах. В противном случае ваш электронный ящик наводнят сотни ненужных предложений, которым будут соответствовать ваши ключевые слова.
Рекрутеры сами не понимают, откуда взялись фразеологизмы: «хорошие коммуникативные навыки», «стрессоустойчивость» и «исполнительность», а также почему они так плотно вошли в hr-лексикон. Лучше своими словами описать свои сильные стороны и как вы их используете в работе. «Каждый день мне приходят резюме, изложенные одними и теми же словами», — говорит Галина Фурсова из «Гражданстройпроект». Вместо того чтобы писать о своей «коммуникабельности», расскажите человеческим языком о том, что вы умеете общаться с коллегами и считаете это качество важным для лидера. Или о том, как ваша общительность помогла прошлому работодателю подписать выгодный контракт.
Дизайн резюме
По одежке встречают, по уму провожают. В нашем с вами случае за «одежку» отвечает дизайн резюме. Разные шрифты и невыровненный текст испортят впечатление. Идеальный вариант — простой, классический и лаконичный дизайн документа. Даже люди творческих профессий, в том числе графические дизайнеры, предпочитают изучать классически сконструированные тексты. Но для визуального самовыражения есть такая вещь, как портфолио.
Статус
Религиозные взгляды, количество детей, гражданский-негражданский брак и прочие нюансы личной жизни работодателя не интересуют. Более того, если вы под первой строкой вашего имени пишите, что вы «не замужем», значит в данный момент для вас главное — создать семейное счастье, а не построить карьеру. Выбор за вами, но некоторых работодателей это может смутить.
Зарплата: чем больше, тем лучше
Волнующий вопрос соискателя: как не прогадать с зарплатой? Чтобы не попасть впросак, проанализируйте рынок: какие зарплаты предлагают на вакансиях, подобных вашей. Если вы не стремитесь во что бы то ни стало уйти с текущего места работы, то можно положиться на правило «+30% к текущей зарплате» при прочих равных условиях.
Странные хобби
С хобби всегда загвоздка. Некоторые хобби могут напугать работодателя, другие — даже оскорбить. Например, «охота» не добавит очков резюме, если потенциальный босс вегетарианец. Есть хобби и вовсе вгоняющие в ступор — например, «посещение ток-шоу» или «фотографирование себя в лежащем состоянии».
Лучшая рекомендация от хедхантера — вовсе отказаться от параграфа «хобби».
Источник: Forbes.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.