Сегодня был хороший экспириенс: открыл для себя новую разновидность ролевых игр – интерактивный детективный квест.
- Это будет чем-то похоже на наши воскресные сражения в МАФИЮ, – вкратце объяснила мне суть предстоящей баталии Лена Бурдюгова, приглашая две недели назад на игру. – Только сложнее, длиннее, запутаннее и больше действующих лиц. И много новых, незнакомых людей. Называется “Приглашение из прошлого”.
Зер гуд! Я доволен, что клюнул на эту замануху и не прогадал. К сожалению, снимками с игры я вас не порадую. Хотя фотик и брал. Просто через пять минут после начала квеста понял, что я либо играю, либо снимаю. А иначе – шизофрения. Поэтому выбрал первое. А чтобы вам иметь наглядное фотопредставление о том, каким безобразием мы четыре часа занимались, рекомендую зайти в пост к Володе Мальцеву.
А я попробую сухо, без эмоций, рассказать, о том, что мне понравилось и что не понравилось.
Плюсы:
1. Круто, что очень детально расписаны роли всех участников игры и проработаны
перекрестные схемы стыковок между ними.
2. Очень захватывающий сценарий, в духе “Десяти негритят”: все герои заперты в
доме, никто не знает, зачем их сюда пригласили, постоянно происходят какие-то
убийства и зверства, никому доверять нельзя, надо искать убийцу и параллельно
каким-то образом выбраться из дома-ловушки.
3. Понравилось, как перед началом игры раздали анкетки, чтобы выяснить, на
какие извращения в процессы квеста люди морально готовы, кто склонен быть более
добрым, а кто более злым героем.
4. Отличные задумки с предметами, которые появляются у тех или иных
персонажей.
5. Каждый настроен на достижение личной выгоды, но при этом ты вынужден
временно заключать с кем-то альянсы, идти на риск и доверять свою тайну в обмен
на чужую совершенно постороннему человеку, короче, всё, как в реальной
жизни.
Минусы
1. Слишком много знакомых лиц (половина игроков была как минимум из нашей
тусовки с “Мафий”) – это плохо!
2. В такие квесты надо играть исключительно за деньги, а ну никак не
бесплатно.
Поясню, почему.
Когда половина людей, играющих в квест, знает друг друга в реале, по ЖЖ,
твиттеру, ФБ и т.д., и дружит не только в он- лайне, то строгий формат ролевой
игры превращается а) в междусобойчик б) тормозит саму динамику событий.
Сравню на примере. Зачем мы собираемся на наши воскресные мафии? Поиграть или пообщаться? Что первично, а что – вторично?
Вторична – сама игра. Очередной пост-объява у меня в ЖЖ о “Мафии” – не более как информационной повод для встречи, приятный игровой фон для общения. Потому что мы играем в МАФИЮ с нестрогими правилами, бесплатно. Я ни раз ходил на другие МАФИИ, где ты платишь деньги, и где всё жестко структурировано, ибо во главе угла там – игра, а не общение. Точно также, ИМХО, должно быть и на квестовых интерактивных играх. Меньше общения на посторонние темы, больше концентрации на сути игры. Чем больше пришло на квест людей, которые видят друг друга впервые, тем меньше общих “левых” тем.
И еще денежный вопрос. На месте организаторов сегодняшних игр, компании Questern, надо было бы все-таки с нас, несмотря на то, что это специальное закрытое мероприятие, только для блоггеров, бесплатное, взять сколько-то денег. Пусть не 700 рублей, как с рядовых игроков в обычные другие дни. Но сколько-то точно надо было с нас поиметь: 200-300-400 рублей… Зачем? Просто в таком случае это было бы для некоторых игроков хорошим стимулом не быть пассивным в течение всего квеста. Заплатил – так будь добр за свои кровные играть, из кожи вон лезь, чтобы найти убийцу, а не сосать пивко в углу, ожидая, когда за тебя всю черную работу сделают другие, более сознательные игроки.
Из-за вялости нескольких товарищей (пальцем тыкать не буду, но все понимают, о ком идет речь) динамика игры несколько раз терялась, откровенно притормаживалась. Сие не есть гуд. Впредь никакой халявы и ценового снисхождения к блоггерам! И да, спасибо ведущим, которые тонко чувствовали моменты, когда игра провисает и приходили на помощь. Но если бы мы сами это делали, было бы еще лучше.
Поэтому я со своей стороны я, будучи в роли господина Якобсона, специально каждые 10 минут старался кого-нибудь убить, чтобы оживить игру, придать ей остроту. А главное – ускорение, темп.
p.s. … Гм, кажется, у меня получился немного странный пост. Ориентирован не столько на читателей, которые никогда не играли в подобные квесты, сколько на людей в “теме”. Извиняюсь, что так вышло. Но хотелось именно такой разбор полетов сделать, а не чисто описательный репортаж сделать. За этим, еще раз повторюсь, пожалуйста, не ко мне, а вот в этот пост зайдите. А я на следующий квест от “Questern” обязательно схожу. Но – за деньги. Так – интереснее.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.