Увлечение банков кредитными картами привело к закономерному результату: просрочка по этому продукту продемонстрировала взрывной рост, пишет kreditov.com. Как констатируют крупнейшие бюро кредитных историй, в прошлом году каждый восьмой заемщик, оформивший кредитку, перестал обслуживать свой кредит. Рынок кредитных карт по итогам прошлого года рос в 2,5 раза быстрее, чем розничное кредитование вообще, которое и само по себе продемонстрировало темпы роста, даже насторожившие регуляторов. По данным Frank Research Group, на которые ссылается «Коммерсант», количество займов, выданных в 2012 году по кредитным картам, выросло по сравнению с 2011 годом на 92% до 781,2 млрд рублей. Общий портфель розничных кредитов российских банков увеличился на 39,5% до 7,7 трлн рублей. И наиболее серьезный рост просрочки в прошлом году показали именно кредитные карты, как свидетельствуют данные ежеквартального аналитического справочника, подготовленного Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). По общему кредитному портфелю, как показывают данные НБКИ, доля просрочки по кредитным картам снижается. Если в 2011 году этот показатель составил 2,8%, то в 2012 году - 2,2%. Однако при быстром росте общего портфеля большой объем вновь выданных кредитов размывает долю просрочки, мешая оценить, как обслуживаются старые займы. Винтажный анализ (исследование динамики качества определенного портфеля кредитов без учета новых выдач) показывает, что ситуация вовсе не такая безоблачная. Так, например, в портфеле всех займов, выданных в январе 2012 года, доля плохих кредитов (просрочка от 30 дней) достигла 13,4%, тогда как в аналогичном портфеле за январь 2011 года доля просрочки составляла всего лишь 6,7%. «Быстрый рост кредитного портфеля несколько маскирует его качество, - объясняет аналитик Moody’s Евгений Тарзиманов. - Винтажный анализ - это единственное, что показывает реальную картину качества кредитного портфеля розничных банков». Аналогичные данные изданию предоставили и в других крупных бюро кредитных историй - Объединенном кредитном бюро (ОКБ) и «Эквифакс кредит сервисиз». По их данным, просрочка по кредиткам за прошлый год выросла в 2-2,5 раза. Эти два бюро вместе с НБКИ аккумулируют порядка 90% информации на рынке кредитных историй. По другим банковским продуктам просрочка росла менее активно. Так, по данным НБКИ, просрочка (согласно винтажному анализу) по потребительским кредитам, выданным в 2011 году, составляла 7,9%, в 2012 году - 9,6%. Для автокредитования показатель составил 3,8% и 4,2% соответственно. Ипотечные заемщики вообще продемонстрировали рост сознательности: доля просроченной задолженности в этом сегменте снизилась с 0,54% до 0,15%. Участники рынка считают, что причина ухудшения качества кредитного портфеля в том, что банки значительно смягчили условия кредитования. «Банки стали выдавать кредитные карты бонусом к прочим кредитным продуктам, и отношение должников к «бонусным» кредитам было несерьезное», - считает гендиректор «Эквифакс кредит сервисиз» Олег Лагуткин. «Рост просрочки по кредитным картам мы связываем в первую очередь с бурным развитием экспресс-кредитования,- говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. - В этот высокорисковый сегмент вышло много банков, они практикуют выдачу экспресс-кредитов через банковские карты, обладатели которых плохо обслуживают свои займы». «Тенденция к повышению просрочки по кредитным картам связана с тем, что в прошлом году многие банки активно продвигали этот продукт в новых для себя сегментах, например в Интернете», - говорит зампред правления КБ «Ренессанс Капитал» Татьяна Хондру. По ее словам, для того чтобы отладить скоринговые модели и механизмы принятия решений, необходимо от 6 до 12 месяцев.
Глава ВС РФ предложил не считать «уголовщиной» кражи до 3 тыс рублей
Василий Ливанов добился права на опеку над внучкой
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.