(Тем, кому слово «идиот» режет его нежное ухо, советую прочитать «Психология для идиота. Урок 1-й «Развитие хитрости» – http://www.iworker.ru/lesson/470432 – в котором разъясняется это слово)
После написания первого урока мне пришло предложение создать партию Всероссийских Идиотов (сокращенно «ВРИ»), и пригласить возглавить ее нашего президента (я имел ввиду президента моей фирмы, а ты о ком подумал?...). Конечно же, это предложение актуально уже не первый десяток лет, но вот общественная реакция может быть очень неоднозначна. А поэтому пока повременим формализовать то, что уже давно очевидно ;-)
Также меня спрашивают о моем мотиве создания такого провокационного названия «Психология для идиота», мол, можно было бы как-то помягче. Но как можно помягче, если работая в спорте высших достижений, ты бы увидел такое:
- При просьбе показать, где находится печень, чемпион мира показывает на тазобедренную кость… %-(
- Главный тренер сборной команды России, зачитывая Целевую комплексную программу в Минспорте, – «… белки в организме спортсмена…», – делает ударение в слове «белки» на букве «е» (ты видел когда-нибудь животных под название белки в теле спортсмена?)… %-)
- Высокопоставленный чиновник из Минспорта убежден в том (2012 г.), что биохимия – это новейшие разработки западных ученых… %-((
- Проходя экзамен студент спортивного университета вместо а2+ б2= -1 («а» плюс «б» равно минус один), написал вот так:
И после этого кто-то говорит, что слово «идиот» – это грубо?...
Итак, господа идиоты, давайте перейдем к первой части нашего урока – к моральным наставлениям.
Запомни на всю жизнь одно простое правило:
Мир состоит не только из тебя (талантливого, крутого, успешного, и т.п.), но и из других людей (более талантливых, крутых и успешных, нежели ты). И если ты хочешь чего-либо достичь в этом мире, то ТЕБЕ НАДО ПРОСИТЬ ЛЮДЕЙ О ПОМОЩИ и ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ с благодарностью. Потому что без других людей – ты ПОЛНЫЙ НОЛЬ никому не нужный со своими спортивными результатами. Только лишь те, кто прутся от твоего вида спорта и те, кто волею судьбы стал работать в спорте – делают тебя известным, крутым и успешным.
Пример.Если ты хочешь повысить свое мастерство, подумай, кто тебе может в этом помочь и найди самых лучших (которых ты способен оплатить). Только не путай лучших в профессионализме, и лучших в словоблудии, обвешанных статусными званиями, полученными за счет своего бархатного всепроникающего языка. Профессионал славен результатами. Когда найдешь лучших профессионалов, снизойди до них со своего мнимого величия и попроси их о помощи, после чего выполняй все, что они будут тебе говорить и благодари их так, чтобы они хотели и дальше помогать тебе.
Для большего осознания того, что я сказал, приведу несколько высказываний известной актрисы Фаины Раневской.
1. «Под самым красивым хвостом павлина, скрывается самая обычная куриная жопа! Так что меньше пафоса, господа!»
2. «Меня любили талантливые, бездарные же ненавидели, а шавки всегда кусали и рвали на части».
3. «Есть люди, – в которых живёт Бог. Есть люди, – в которых живёт дьявол. А есть люди, – в которых живут только глисты».
4. «Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственных людей».
5. «Люди, как свечи – одни горят и освещают идущим путь, другие – в жопу».
6. «Всю жизнь я страшно боюсь глупых людей. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь до их уровня».
7. «Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!»
ПРОСИ ЛЮДЕЙ О ПОМОЩИ и ПРИНИМАЙ ПОМОЩЬ с благодарностью.
Без других людей, ты в этой жизни – ПОЛНЫЙ НОЛЬ.
Итак, переходим ко второй части урока, над которой тебе придется напрячь свои две мозговые извилины, чтобы понять то, о чем я буду говорить. А говорить я буду о том, как можно в течение нескольких минут поднять свой ресурс на 30-50%.
Сначала немного теории (извини, но без нее не обойтись, поэтому уж потерпи).
Ты, читающий эти строки, на самом деле не тот, как ты себя представляешь. В доказательство своих слов я попрошу тебя выполнить несколько просьб.
- Назови свое имя (например, Александр).
- Ткни указательным пальцем правой руки в одежду, которая одета на тебе (например, рубашка), и скажи: «Это – рубашка».
- Ткни пальцем в кожу на своем лице, и скажи: «Это – кожа».
- Ткни пальцем в воздух, и скажи: «Это – воздух».
- Назови свое имя и, сказав «Это – я», ткни пальцем в себя.
Посмотри, куда попал твой палец. Если он уткнулся в одежду, – то это одежда. Если палец уткнулся в кожу тела, – то это кожа тела. Если палец уткнулся в воздух, – то это воздух. А где же ты?
Сейчас твой разум начнет выдавать кучу всякой лабуды. Но ты не ведись на его уловки, а продолжай наблюдать очевидное, то, что реально существует. А реально ты – это тот, который смотрит из мозга через глаза, и которого в психологии называют «личность», а родители тебя назвали ________ (здесь вставь свое имя).
Условно личность (спортсмена) с его целью и убеждениями можно нарисовать так:
Чем больше у спортсмена позитивных установок, тем лучше он психологически устойчив, целеустремлен, правилен в выборе оптимальных решений в экстремальных спортивных ситуациях, и т.п.
Если же мы соединим все компоненты спортсмена: тело, психику и личность, то получим вот такую схему:
Спортсмен – это: личность, обладающая целью стать чемпионом Олимпийских игр; имеющий позитивные убеждения и установки относительно тренировочно-соревновательного процесса; содержащий в памяти позитивные образы тренировочно-соревновательной деятельности; имеющий в головном мозге устойчивые нейронные связи, помогающее выполнять сложные двигательные действия; а также обладающий специально натренированным телом.
Из этого следует, что успех в тренировках и соревновании зависит не только от тебя, но и от твоего тела, которым управляет психика. Чтобы было понятнее, ты можешь представить, что твое тело – это лошадь, запряженная в повозку, твоя психика – это погонщик, управляющий лошадью, а ты – это тот, кто сидит в повозке. Следовательно, если ты хочешь, чтобы лошадь повернула вправо, тебе надо донести свое желание погонщику (психике), который управляет лошадью (телом). То, что я тебе сейчас рассказываю – является величайшей тайной для многих людей в этом мире. И тайной это является не потому, что ее прячут, а потому, что люди в основе своей – идиоты (только идиот, тыкая пальцем в рубашку говорит, что это он :-).
Итак, ты должен понять две вещи (смотри схему верху):
- Ты не являешься телом, так как ты – личность.
- Телом управляет психика.
Выходит, чтобы эффективно управлять психикой (погонщиком лошади), необходимо понимать, как она работает, что любит, а что боится. А работает она по принципу: а) бежит туда, где есть жратва, секс и меньше физического и эмоционального напряжения, б) понимает только эмоции и образы, но не твои убедительные слова, и в) боится боли.
Теперь приведу примеры того, как ты можешь в нужный момент эффективно простимулировать свою психику, чтобы она встрепенулась и помчалась что есть силы, сметая все на своем пути к твоей желаемой цели – Олимпийское золото.
Пример 1.Посмотри на свое тело и представь, что тело – это отдельное от тебя живое существо, с которым можно поговорить. После этого начни с ним говорить о том, что ему надо, чтобы оно максимально выложилось на соревнованиях. Например, когда я начинал спрашивать свое тело что оно хочет, чтобы быть эффективнее на ринге, оно говорило, что: а) надо за день до боя выспаться сколько хочется, б) перед боем за часа два съесть что-то очень горькое, после чего пообещать накормить его двумя порциями мороженного, политого вареньем – при условии, если оно выложится полностью на ринге, а если не выложиться – будет сутки есть горькое, в) перед выходом на ринг представить, что это гладиаторский бой, и проигравшего отдадут на съеденье львам. Такой настрой стимулирует психику (так как я учитываю принцип ее работы), что дает до 40% прироста силы, скорости, выносливости, наблюдательности, и т.п.
Пример 2.Найди у себя в сознании что-то или кого-то, ради чего ты готов отдать все, что у тебя есть в жизни. То, что ты найдешь, называется внутренним мотивом. Например, когда я тренировался боксом, то частые тренировки уже стояли в горле и идти на очередную тренировку небыло уже никакого желания. Так вот для того, чтобы у психики возникло желание идти на тренировку, я находил внутренний мотив – свою любимую жену. А именно, я представлял, что я иду с ней вечером, и нас встречают человек пять подонков, которые меня избили, а потом на моих глазах начинают издеваться над моей женой. Этот образ вызывал в моей психике такие эмоции, что тело бежало на тренировку с желанием как можно лучше отработать удары, чтобы этого не случилось.
Примеры из практики:
1. На отборочном турнире на Олимпиаду, проходившем в Турции, тренер в перерыве сказал нашему борцу (по национальности армянину): «Неужели ты простишь туркам вырезанных миллион армян?» – что привело к убедительной победе нашего спортсмена и завоеванию путевки на Олимпийские игры (в этом случае был найден внутренний мотив).
2. На чемпионате мира наш боксер во втором раунде проигрывает со счетом 6:10. В перерыве перед третьим раундом секундант (личный тренер боксера) машет полотенцем и пытается словами мотивировать спортсмена начать более активный бой, но видит, что все его слова напрасно, так как спортсмен морально сломлен. Тогда секундант, после гонга на третий раунд, с силой бьет спортсмена мокрым полотенцем по лицу, и тут же убегает за канаты. Спортсмен, не ожидавший такого публичного оскорбления от своего секунданта, в гневе подскакивает, но секунданта уже нет. И тогда спортсмен всю свою обиду и гнев вымещает на противнике, что и приводит к убедительной победе со счетом 15: 10 (в этом примере также был найден внутренний мотив).
3. Тренер долго не мог найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы его спортсменка не заступала за белую ограничительную линию во время толкания ядра. Однажды, гуляя в лесу, он увидел поваленную березу, и ему в голову пришла гениальная идея. На очередной тренировке он на место белой линии положил часть ствола белой березы. Когда же спортсменка, толкая ядро, заступала за линию, она больно ударялась голенью о березу. Так у спортсменки за одну тренировку сформировался условный рефлекс не касаться во время толчка ядра белой ограничивающей линии (пример стимулирования через боль).
4. Австралийский пловец, чемпион мира и призёр Олимпийских игр Стив Холланд, установивший в свое время 12 мировых рекордов, развивал и поддерживал максимальную скорость, представляя, что за ним гонится гигантская акула (хороший пример стимулирования через страх боли).
Знание того, как работает психика и умение применять эти знания на практике, дает возможность поднять психофизиологические показатели спортсмена на 30-50% за считанные минуты.
Итог:
- Проси людей о помощи и принимай помощь с такой благодарностью, которая вызывает у людей желание и дальше помогать тебе.
- Умей выбрать тех, кто действительно является профессионалами и могут помочь тебе достигнуть твоей цели.
- Умение контролировать и развивать все три компонента спортсмена: личность, психику и тело – это признак профессионализма любого специалиста в области спорта.
- «Люди, как свечи – одни горят и освещают идущим путь, другие – в жопу».
В следующем 3-ом уроке «Психология для идиота» я расскажу о том, как выбирать профессионалов.
PS
Ну и напоследок, за написание данного урока, поблагодари меня переходом по ссылке >>> http://osoznanie.biz/services/diagnostics.htm
Спасибо ;-)
Успехов тебе в достижении твоих целей и в нахождении помогающих тебе профессионалов!
--
С уважением, Балыкин Александр Иванович
http://www.osoznanie.biz – развитие способностей
http://www.iper1.ru – приборы для диагностики и развития способностей
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.