Позавчера посмотрел на пресс-показе “Легенду №17″ – фильм про Валерия Харламова, одного из самых известных советских хоккеистов. К сожалению, большинство из современной российской молодежи вряд ли знает, кто это такой (специально для вас -ссылка на статью в Википедии). Но его хорошо помнят люди более старшего поколения. Или мои сверстники, чье детство, как и у меня, пришлось на последние годы советской власти, когда СССР был еще супердержавой №1 в хоккейном мире.
В фильме роль Харламова неожиданно для меня сыграл Данила Козловский, прославившийся после экранизации минаевского “Духлесс”. Востребованным стал актером. Не знаю, долго ли он учился хорошо стоять на коньках и овладевать другими хоккейными премудростями, но в шкуре знаменитого нападающего он смотрится реалистично. Самоуверенный, напористый, упрямый, трудолюбивый, идущий упрямо к своей целе-мечте – играть в ЦСКА, в сборной, с канадцами… Таким Харламов и был.
А главным сюрпризом для меня стало появление на экране Олега Меньшикова. После “Доктора Живого” в 2006-м, не считая михалковских “Утопленных солнцем-2″, последние шесть лет он вообще принципиально нигде не снимался. В “Легенде №17″ он сыграл сурового тренера нашей сборной Анатолия Тарасова, которого часто называют “отцом советского хоккея”. Под его руководством сборная СССР 9 раз подряд становилась чемпионом мира по хоккею.
Именно Тарасов, собиравший в ЦСКА лучших из лучших, приметил заложенный в Харламове потенциал. Но тренер сразу в армейскую команду не пригласил, а отправил поиграть молодое дарование на год за чебаркульскую «Звезду”, чтобы сбить спесь.
Вообще, о жестких (подчас жестоких) методах воспитания и тренировок Тарасова ходили легенды. Но, как поется в песне, в “хоккей играют настоящие мужчины”, хочешь быть сильным – терпи. Непростые отношения были у великого тренера и со спортивным руководством страны. В фильме это хорошо показано на примере конфликта с партийным функционером, курировавшим сборную, Балашевым (его играет Владимир Меньшов). Какие подковёрные интриги тот плел, чтобы убрать неугодного тренера.
К примеру, по фильму, специально устроил товарищескую встречу сборной Советского Союза с любимой командой Брежнева “Спартак”, подстроил так, чтобы тот оказался на игре и заставил подсуживать судей в пользу любимчиков генсека.. Тарасов прогибаться не стал, возмутился, что гол не засчитали и увел команду с поля. Разразился скандал, после которого он лишился должности главного тренера сборной. Команду СССР на серию суперигр со звездами НХЛ повез не он, а тренер Всеволод Бобров.
В реальности было немного по-другому (по ссылке – подробности). Подобный инцидент с невыходом на поле, когда в зрительской вип-ложе сидело все советское Политбюро, а не только Брежнев, случился в “Лужниках” 11 мая 1969-го года на игре между ЦСКА и Спартаком. Но наказание было не таким показательным, как в кино.
Есть в “Легенде №17″ и любовная лирики, история сложных взаимоотношений Валерия Харламова и его любимой девушки Ирины, когда он должен разрываться между ней и хоккеем. Скажите, ну а какая девушка, простит парню, что она – не на первом месте, а какие-то клюшки с шайбой?
Кульминация фильма и звездный час Хармалова – первый матч в легендарной суперсерии из 8-ми игр между сборными СССР и Канады в Монреале.
По-моему, фильм про Харламова по-человечески получился очень душевным, по спортивному динамичным, а самое главное, без ура-патриотизма, но с ноткой ностальгии по прежнем хоккейным победам, от которого после сеанса все равно просыпается гордость за страну. Без пафоса. Но потому что мы тогда действительно были лучшими во всем мире. Очень рекомендую посмотреть.
p.s. … в широком прокате фильм “Легенда №17″ выходит с 18-го апреля.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.