Основным транспортным средством при путешествии по Австрии-Баварии у нас cтали электрички и региональные экспрессы. Маршрут выглядел следующим образом:
Но помимо железной дороги иногда приходилось в пригороде пересаживаться на автобусы и троллейбусы, а в городе – на трамвай и метро. Сейчас подробно расскажу о логистике передвижений и ценах на билеты, поделюсь советами, где как лучше сэкономить.
Из аэропорта Зальцбурга, который расположен на западе от города, до центра ехать 4-5 км. Можно на такси, но дешевле и интереснее на троллейбусе №77. Они ходят каждые 15 минут. Проезд на одного человека стоит 1.90 евро. Билет надо самостоятельно приобрести в уличном автомате, который находится рядом с остановкой.
Кстати, Зальцбург – первый и пока единственный город в Западной Европе, где я вообще видел троллейбусы. В прочих местах немцы, французы, итальянцы, испанцы, англичане, скандинавы, голландцы… почему-то этот экологически чистый вид транспорта не жалуют. Да и на родине Моцарта, несмотря на обилие “машин с рогами”, их австрийцы называются не троллейбусами, а автобусами. Почему, не знаю.
На этой фотографии хорошо показа конечная маршрута № 77. За ней – остановки обычных пригородных автобусов и автовокзал. Главный железнодорожный вокзал Зальцбурга – справа. А чуть подальше за автовокзалом, слева, где выпирает коричневая высотка с надземным переходом – находится остановка автобуса № 840, на котором мы на следующий день уехали в Берхтесгаден – любимый альпийский городок Адольфа Гитлера.
Автобусная остановка находится слева, под вывеской “FORUM1″. Если честно, мы ее искали долго. Просто не повезло. Знающий человек попался на 5-й раз. Надеюсь, моя информация поможет избежать вам лишних трат времени.
Ехать на автобусе №840 до Берхтесгадена 43 минуты. Садитесь в Австрии, а меньше чем через час вы уже на территории Баварии. Проезд на одного человека стоит 5.10 евро. Билет приобретается у водителя. Автобусы ходят почти каждый час. Первый отправляется, если не ошибаюсь, в 9.00 утра. Но лучше расписание уточнить на графике, висящем на остановке. Даже с большим чемоданом в автобусе не напряг путешествовать, привязал к поручням (которые обычно используются для крепления велосипедов) и до конца поездки забыл о них.
Автовокзал в Берхтесгадене, также как и в Зальцбурге, находится рядом с железнодорожным вокзалом, точнее – за ним (на фотографии его не видно).
Попасть в центр города, откуда сделан предыдущий снимок, можно по надземному переходу на железнодорожными путями.
Вход на него находится слева, если смотреть на ЖД-вокзал со стороны автовокзала. Объясняю так подробно, чтобы вы, как мы не запутались, когда в течение 10 минут искали, где же тут подняться и как дураки обошли весь вокзал вокруг, пока умные люди не подсказали.
Дальше по тропинке идти вверх минут 7-10, и вы окажетесь в центра старого баварского городка.
Если хотите посмотреть подземный бункер Гитлера, где сейчас находится музей, вам надо от автовокзала на автобусе №838 доехать до остановки “Dokumentation”. Проезд стоит 3.60 евро на человека. Время в пути – 10 минут.
При передвижениях по Баварии настоятельно советую купить так называемый “баварский билет”, который сэкономит вам кучу денег. Так называется безлимитный суточный проездной на все виды общественного транспорта, включая пригородные электрички, региональные поезда, трамваи, автобусы, метро в Мюнхене. Он действует по будням с 9.00 утра до 3.00 ночи. Баварский билет бывает двух видов – на одного человека и групповой (на компанию до 5-ти человек), стоит соответственно, 21 и 28 евро. Только не забудьте при покупке вписать в билет свою имя-фамилию, а иначе он будет считаться недействительным.
Из Берхтесгадена до Мюнхена прямых электричек нет, но можно доехать с пересадкой через Зальцбурге или, как мы, в Фрейлазинге (Freilassing). Ждать следующего поезда – 5-10 минут. Время в пути – не более трех часов. Благодаря “баварскому билету” мы сэкономили в этой поездке как минимум 60 евро.
Метро в столице Баварии похоже на венское.
Поезда делают на одном заводе. В немецких вагонах, по сравнению, с отечественной подземкой, мне понравилось, что они шире, больше поручней, чтобы держатся, и вообще как-то поуютнее, грамотнее устроено.
Извините, а вот сколько стоит проезд на метро, если не пользоваться “баварским билетом”, я не удосужился уточнить.
Еще рекомендую покататься по Мюнхену на трамваях. Город испещрен линиями вдоль и поперек. Мы приехали в плохую погоду (был один день снег с дождем) и трамваи заменили нам экскурсионный автобус.
На следующий день мы с Сашей отправились в знаменитый замок Нойшванштайн. Дорога от Мюнхена до городка Фюссен, где на высокой горе находится сказочная цитадель баварского короля Людвига Второго, занимает около двух часов.
От местного железнодорожного вокзала потом надо еще минут 10 ехать на автобусе №78 – до касс замка. Несмотря на снегопад, пассажиров было очень много. Боюсь представить, какой ажиотаж среди туристов здесь наблюдается летом в хорошую погоду.
Из Мюнхена до Вены добирались с одной пересадкой. Вначале хотели взять билеты на прямой поезд, но цена оказалась очень дорогой – 186 евро на двоих (а дешевле уже разобрали).
Поэтому решили сэкономить с помощью опять “баварского билета”. По нему за 28 евро доехали от Мюнхена до Зальцбурга. Время в пути – два часа. В 19.42 вышли, а в 19.48 уже пересели на экспресс до Вены. Билеты купили внутри у проводника – по 25 евро на человека. Дорога от родины Моцарта до столицы Австрии обошлась в три часа, а общее время в пути от Мюнхена до Вены – 5 часов. А самое главное, что доехали за 78 евро вместо 186.
Кстати, зацените, насколько двухэтажные экспрессы очень уютны и комфортабельны. В вагонах работает бесплатный и скоростной Wi-Fi, на порядок лучше чем в наших “Сапсанах”.
Обратно из Вены возвращались также на экспрессе. Так как из Зальцбурга мы улетали рано утром, когда еще троллейбусы не ходили, нам пришлось воспользоваться услугами такси. 10 евро – и вы в аэропорту.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.