Вообще-то я давно не берусь за создание сайтов. Почему? Наверное, потому, что про Интернет и про сайты сейчас знают ВСЕ и ВСЁ, как и про политику, искусство и т.д. Поэтому заказчик сразу начинает учить, как и что делать. Какие-либо доводы о том, что их мнения чаще всего поверхностны или даже ошибочны, они воспринимают с большим трудом, а переубеждать, ломать с таким тщанием построенную утопическую картину виртуального мира, нет ни желания, ни потребности.
Ещё поражает до сих пор царящее представление, что заказывая создание сайта, обязанность заказчика сводится к приемке готового продукта. Заказчик уверен, что исполнитель должен уметь сам сформулировать коммерческие предложения на услуги заказчика, сформировать ценовую политику, разработать гарантийную программу и так далее. Можно, конечно, сделать и это, но только называться оно будет не создание сайта, и стоить будет не столько, сколько заказчик собирается заплатить.
Самое интересное начинается, если заказчик всё же поймет, что специалист по проектированию и созданию сайтов не может быть одновременно специалистом по строительству, изобразительному искусству, бизнес-консалтингу и другим областям человеческой деятельности настолько, чтобы написать коммерческое предложение, способное конкурировать с другими.
Тогда они начинают со скрипом пытаться сформулировать, за что же, собственно говоря, клиент должен им платить? И все почему-то считают, что выразить это нужно если не пятистопным ямбом, то уж высокопарно – обязательно. А в результате появляются такие перлы!… Я однажды чуть не помер от здорового жизнерадостного смеха, когда прочёл вот такую формулировку коммерческого предложения: Мы подведем к вашему бассейну воду, электричество и канализацию!
Но, чтобы не потерять квалификацию, хотя бы раз в год все же нужно что-то творить. И примерно с такой периодичностью ко мне обращаются друзья или их знакомые с предложением сделать для них представительство в Интернет. Как правило, я соглашаюсь за смешные деньги, то есть почти даром: чтобы не было жалко затраченных усилий, если у заказчика лень пересилит желание иметь.
Вы думаете, это я к чему всё рассказываю? А ведь это было только предисловие. А теперь – суть.
Товарищ попросил помочь сделать сайт для творческой мастерской скульпторов. Я им честно рассказал, через какие тернии нам придется пройти. Они ударили себя копытом в грудь, проникновенно сказали Всегда!, и мы приступили к работе.
Как будет развиваться процесс, видно уже на первом этапе. Поэтому иллюзиями я себя не тешил. Но, долго ли коротко, через девять месяцев (символично!) мне удалось вытянуть из них осмысленных идей на пять страниц. Формально, это необходимый объем для того, чтобы сайт мог решать стоящие перед ним задачи, но не достаточный.
Был бы всем признателен за высказанные мнения и замечания в адрес сайта и ответ на два вопроса:
Стали бы Вы клиентом АРТ студии КРУГ Чего не хватает на сайте, чтобы Вы стали клиентом этой творческой мастерской.Хочется помочь художникам: хорошие ребята, и работы у них интересные, а при слове маркетинг в глазах появляется детское любопытство. Но на мои рекомендации у них, похоже, уже иммунитет.
А вот и сайт Декоративная керамика. Декор интерьера и экстерьера.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.