Современный Боровск производит впечатление хитровато-ироничного мещанчика. Скорее всего оно поверхностно и ошибочно, и возникает благодаря первым достопримечательностям, которые попадаются на глаза.
Памятник Циолковскому, который учительствовал в Боровске с 1880 по 1891 год.
А вот картины на стенах домов Боровска, которые пишет пенсионер Владимир Овчинников.
Таких фресок в городе уже больше сотни. Благодаря им Боровск стал одним из самых посещаемых туристических объектов центральной России.
Вообще-то Боровск известен прежде всего как один из центров расправы над старообрядцами на Руси в XVII веке. Можно даже сказать, что Боровск – место духовного подвига старообрядцев. Здесь, в Пафнутьево-Боровском монастыре, отбывал ссылку протопоп Аввакум, идейный борец с церковной реформой патриарха Никона, в городском остроге содержались и была учинена расправа над его сподвижниками: боярыней Морозовой, её сестрой княгиней Урусовой и другими раскольниками.
Несколько фотографий Пафнутьево-Боровского монастыря.
В чем же суть этого непонятного,
таинственного раскола в русской православной церкви? Если говорить коротко, то
дело обстояло приблизительно так.
Патриарх Никон, поддерживая стремление царя Алексея
Михайловича встать во главе всего православного мира, первым догадался, что
важным фактором в этом деле должна стать унификация православного богослужения.
В это время активно шло сближение Украины с Россией, а Украинская церковь
подчинялась Константинопольскому патриарху, то есть обряды совершались по
греческому варианту. Выбирая между русским и греческим образцами, Никон выбрал
греческий. Весной 1653 г. он, нарушив запрещение Стоглавого Собора, единолично
приказывает всей Церкви креститься не двумя, а тремя перстами. Это был первый
шаг к переводу древнеправославного богослужения на новогреческий образец. В
1654 г. он добивается согласия архиерейского собора на исправление древних
русских книг на греческие тексты. Причем для обновления богослужебных книг были
взяты переводы современных им греческих изданий, напечатанных в Италии, Франции
и Германии. На церковных соборах 1654 г. и 1666 г. реформы были окончательно
приняты.
Характеризуя Боровск в целом, в сознании всплывает банальная фраза: время здесь остановилось в 19 веке. Что интересно, эта перспектива была заложена еще в те времена отцами города, которые приложили немало усилий, в том числе и взятками, чтобы строящаяся железная дорога Москва-Брянск (Киевское направление), обошла Боровск стороной.
Так выглядит одна из центральных улиц Боровска сегодня – улица Ленина.
Улица Ленина тянется вдоль крутого правого берега Протвы. А это декоративная телега около какого-то кафе на самом обрыве.
Ну а с обрыва – половодье в Боровске во всем своем стихийном величии.
p.s. На этой поездке закончилась славная история моего фотоаппарата, который лет 5 служил мне верой и правдой. Так что в Симоновом монастыре я испытывал уже новый фотик. И вроде бы решил уже завести себе зеркалку, но в последний момент решил не идти на поводу у общественного мнения и опять взял себе пресьюмер. Может как-нибудь расскажу о тяжком бремени выбора, который пришлось вынести.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.