Рейтинг@Mail.ru

    .. последние несколько дней выборочно перечитываю “Мастера и Маргариту”. Раз уже наверное в шестой или в седьмой за свою жизнь. Правда, библейские моменты пропускаю. Акцент про Москву 30-х, про любовь, про приключения Воланда и его свиты. Открываю книжку, когда есть свободная минутку. Просто, чтобы немного отвлечься от текущих дел.

    Даже кино захотелось в связи с этим пересмотреть. Только вот, на мой взгляд с экранизацией Булгакову не повезло. Первыми в 1989-м году это попробовали сделать поляки. Четырехсерийный телефильм снял Мацея Войтышко. В начале 90-х показали у нас по первому каналу с дубляжем. Правда, спецэффектов для того времени было мало. Но это все равно лучше, чем ничего. Главное, кота Бегемота правильно передали.

    Потом в 1994-м наш режиссер Юрий Кара снял полноценный фильм. Но опять же, не повезло, из-за финансовых проблем и вопросов правообладания картина 16 лет пролежала на полке. Показали на большом экране только в 2011-м. Помню, как сходил на премьеру, а потом плевался. Очень посредственная резаная экранизация получилась.


    Не понравилось, что в конце сюжетная линия вообще потерялась, не было прощальной сцены Воланда со свитой в Москве. Такое ощущение, что какие-то моменты просто недосняли из-за отсутствия денег, либо в процессе монтажа потеряли. Фильм Кары имел для меня только “археологическую ценность” – посмотреть, как играл Воланда Виталий Гафт, Маргариту – Анастасия Вертинская, а Коровьева – Александр Филиппенко.

    Потом в 2005-м Владимир Бортно сделал сериал из 10 серий. Вначале тоже было к нему отторжение. Потом через два года, когда пересмотрел в записи, без рекламных пауз, более благожелательное. А сейчас параллельно делам смотрю на компе на Иви.ру и даже кое-что нравится.

    Конечно, Сергей Безруков в роли Иешуа – это, конечно, очень спорно. Как и Анна Ковальчук в качестве Маргариты. Но вот Олег Басилашвили — Воланд очень укладывается. Стопроцентная его демоническая роль. Как и Александр Абдулов – Коровьев. И Александр Филиппенко в этот экранизаций лучше смотрится в образе Азазелло, чем Коровьева у Кары.

    upd. уточнил по Википедии, оказывается, всего экранизаций “Мастер и Маргариты” было не три, а четыре. Первой, в далеком 1972-м году, итальяно-югославская режиссера Александра Петровича. Там даже композитором Эннио Морриконе был. Прикольно было бы его тоже посмотреть.

    Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.