.. последние несколько дней выборочно перечитываю “Мастера и Маргариту”. Раз уже наверное в шестой или в седьмой за свою жизнь. Правда, библейские моменты пропускаю. Акцент про Москву 30-х, про любовь, про приключения Воланда и его свиты. Открываю книжку, когда есть свободная минутку. Просто, чтобы немного отвлечься от текущих дел.
Даже кино захотелось в связи с этим пересмотреть. Только вот, на мой взгляд с экранизацией Булгакову не повезло. Первыми в 1989-м году это попробовали сделать поляки. Четырехсерийный телефильм снял Мацея Войтышко. В начале 90-х показали у нас по первому каналу с дубляжем. Правда, спецэффектов для того времени было мало. Но это все равно лучше, чем ничего. Главное, кота Бегемота правильно передали.
Потом в 1994-м наш режиссер Юрий Кара снял полноценный фильм. Но опять же, не повезло, из-за финансовых проблем и вопросов правообладания картина 16 лет пролежала на полке. Показали на большом экране только в 2011-м. Помню, как сходил на премьеру, а потом плевался. Очень посредственная резаная экранизация получилась.
Не понравилось, что в конце сюжетная линия вообще потерялась, не было
прощальной сцены Воланда со свитой в Москве. Такое ощущение, что какие-то
моменты просто недосняли из-за отсутствия денег, либо в процессе монтажа
потеряли. Фильм Кары имел для меня только “археологическую ценность” –
посмотреть, как играл Воланда Виталий Гафт, Маргариту – Анастасия Вертинская, а
Коровьева – Александр Филиппенко.
Потом в 2005-м Владимир Бортно сделал сериал из 10 серий. Вначале тоже было к нему отторжение. Потом через два года, когда пересмотрел в записи, без рекламных пауз, более благожелательное. А сейчас параллельно делам смотрю на компе на Иви.ру и даже кое-что нравится.
Конечно, Сергей Безруков в роли Иешуа – это, конечно, очень спорно. Как и Анна Ковальчук в качестве Маргариты. Но вот Олег Басилашвили — Воланд очень укладывается. Стопроцентная его демоническая роль. Как и Александр Абдулов – Коровьев. И Александр Филиппенко в этот экранизаций лучше смотрится в образе Азазелло, чем Коровьева у Кары.
upd. уточнил по Википедии, оказывается, всего экранизаций “Мастер и Маргариты” было не три, а четыре. Первой, в далеком 1972-м году, итальяно-югославская режиссера Александра Петровича. Там даже композитором Эннио Морриконе был. Прикольно было бы его тоже посмотреть.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.