Три дня я провёл на разных участках трассы Адлер - Красная Поляна, самом
дорогом объекте олимпиады в Сочи и самой дорогой трассе в мировой
истории.
Все олимпийские стадионы, трамплины и бобслейные трассы обошлись гораздо
дешевле 48 километров дороги Адлер–Красная Поляна. В 2009 году стоимость
сооружения трассы оценивалась в 266,4 млрд рублей. Программа по доставке на
Марс и эксплуатации марсохода Curiosity обошлась в три с половиной раза
дешевле. Журналисты даже посчитали,
что стоимость квадратного метра этой трассы эквивалентна стоимости квадратного
метра чёрной икры, слоем 1.1 см или этот квадратный метр можно было бы выложить
100-долларовыми купюрами в два слоя.
Трасса представляет собой идущие рядом автомобильную и железную дорогу с
независимыми мостами и тоннелями.

Удивительно, но при такой огромной стоимости, дорога двухполосная (одна полоса
туда, другая обратно), а железная дорога одноколейная (только в некоторых
местах колеи две, чтобы встречные поезда могли разъезжаться).
Новая трасса идёт параллельно вполне приличной старой, идущей выше.
Трасса проходит в ущелье вдоль реки, а кое-где прямо по руслу реки, поэтому вся
трасса это сплошные мосты и тоннели.

На автомобильной трассе 23 моста, протяженностью 9 км и три тоннеля,
протяженностью 6,9 км. На железной дороге 22 моста, протяженностью 11,4 км и 6
тоннелей, протяженностью 11,1 км. При строительстве был нанесён невосполнимый
ущерб природе - в несчастную горную речку Мзымту и ядовитый буровой раствор
попадал, и цемент, и прочий строительный мусор, и технику там топили, когда
было наводнение.

Все мосты построены с учётом сейсмических условий. Каждый мост оборудован
четырьмя или шестью вот такими немецкими демпферами, по 60000 евро
каждый.

Один из автомобильных мостов вантовый, остальные металлические.

Новая железнодорожная станция.

Все мосты и тоннели построены, а вот дороги ещё не везде. Вот уже
заасфальтированный мост упирается в только строящуюся дорогу.

Где-то осталось только положить асфальт и построить ограждения.

А где-то даже расположение будущей трассы угадывается с трудом.

В общем работа кипит.

Помимо трассы Адлер - Красная поляна много новых дорог и развязок строится в
самом Сочи. Развязка у стадиона.

Эстакада и развязка на Земляничной улице.

Не могу судить, насколько оправдано это строительство.
Я поговорил с местными жителями. Они в ужасе от того, что сделали с их родным
городом и его окрестностями. До начала строительства ущелье выглядело
так:

Фото:

-->
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.