Рейтинг@Mail.ru

    Самая дорогая трасса в мире

    7.06.2013 10:00 0 комментариев

    Три дня я провёл на разных участках трассы Адлер - Красная Поляна, самом дорогом объекте олимпиады в Сочи и самой дорогой трассе в мировой истории.

    Все олимпийские стадионы, трамплины и бобслейные трассы обошлись гораздо дешевле 48 километров дороги Адлер–Красная Поляна. В 2009 году стоимость сооружения трассы оценивалась в 266,4 млрд рублей. Программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле. Журналисты даже посчитали, что стоимость квадратного метра этой трассы эквивалентна стоимости квадратного метра чёрной икры, слоем 1.1 см или этот квадратный метр можно было бы выложить 100-долларовыми купюрами в два слоя.

    Трасса представляет собой идущие рядом автомобильную и железную дорогу с независимыми мостами и тоннелями.




    Удивительно, но при такой огромной стоимости, дорога двухполосная (одна полоса туда, другая обратно), а железная дорога одноколейная (только в некоторых местах колеи две, чтобы встречные поезда могли разъезжаться).
    Новая трасса идёт параллельно вполне приличной старой, идущей выше.
    Трасса проходит в ущелье вдоль реки, а кое-где прямо по руслу реки, поэтому вся трасса это сплошные мосты и тоннели.





    На автомобильной трассе 23 моста, протяженностью 9 км и три тоннеля, протяженностью 6,9 км. На железной дороге 22 моста, протяженностью 11,4 км и 6 тоннелей, протяженностью 11,1 км. При строительстве был нанесён невосполнимый ущерб природе - в несчастную горную речку Мзымту и ядовитый буровой раствор попадал, и цемент, и прочий строительный мусор, и технику там топили, когда было наводнение.




    Все мосты построены с учётом сейсмических условий. Каждый мост оборудован четырьмя или шестью вот такими немецкими демпферами, по 60000 евро каждый.




    Один из автомобильных мостов вантовый, остальные металлические.




    Новая железнодорожная станция.




    Все мосты и тоннели построены, а вот дороги ещё не везде. Вот уже заасфальтированный мост упирается в только строящуюся дорогу.




    Где-то осталось только положить асфальт и построить ограждения.




    А где-то даже расположение будущей трассы угадывается с трудом.




    В общем работа кипит.




    Помимо трассы Адлер - Красная поляна много новых дорог и развязок строится в самом Сочи. Развязка у стадиона.




    Эстакада и развязка на Земляничной улице.




    Не могу судить, насколько оправдано это строительство.
    Я поговорил с местными жителями. Они в ужасе от того, что сделали с их родным городом и его окрестностями. До начала строительства ущелье выглядело так:


    Фото: wpiggy





    -->


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.