Рейтинг@Mail.ru

    Slivovaya и метро

    10.07.2013 10:00 0 комментариев

    Сегодня я хочу порекомендовать вам журнал Евгении Червонюк slivovaya.
    Женя очень интересно пишет о путешествиях. Недавно она вернулась из Америки, где пробыла два месяца. Я всегда с удовольствием читаю и смотрю её фоторепортажи, надеюсь это будет интересно и вам. Френдите её скорее и сегодня она станет тысячницей (сейчас у Жени 990 подписчиков).

    Позволю себе перепостить вчерашний Женин репортаж о строительстве метро. Я тоже был там, в шахте, и когда-нибудь сделаю свой репортаж, но ввиду тотального отсутствия времени даже не знаю, когда это случится. Сегодня улетаю в Питер до субботы на Microsoft Imagine Cup.

    Оригинал взят у slivovaya в День метро или 60 метров под Москвой



    Сегодня я расскажу вам о… Москве. О том месте, где все мы были уж наверняка – о московском метро. Мне в составе группы блогеров посчастливилось спуститься в шахту строящейся станции Петровско-Разумовская, почувствовать себя героиней фильма (не, не Метро, хотя ассоциации самые прямые) и пообщаться с самым главным по московскому метро. О чем вам и расскажу. Ну и покажу, конечно.
    КОЛЛАЖ111


    Для начала мы отправились в гости в приемную Андрея Бочкарёва - руководителя Департамента строительства Москвы, который рассказал нам и показал, как будет развиваться и строиться Московский метрополитен. Назывались какие-то сумасшедшие суммы, выделяемые правительством Москвы на это дело.

    DSC_6342


    А развиваться оно будет активно. Планы у метростроя наполеоновские. Большинство линий удлинятся, появится ещё одно кольцо, смещённое к югу. Что касается севера, то тут роль кольца будет выполнять московская железная дорога, по которой начнётся пассажирское движение и будут сделаны пересадки на станции метро.

    Естественно, были вопросы про Метро 2, на которые все отшутились. Ну, было ожидаемо. А теперь самое интересное – мы погрузились в авто и поехали к месту строительства станции "Петровско-Разумовская". Узнаете местность?

    DSC_6551


    Петровско-Разумовская – строящаяся станция Московского метрополитена Люблинско-Дмитровской линии. Откроется в ноябре 2014 года в рамках запуска участка Марьина Роща-Селигерская.
    Вышка, она же шахта

    DSC_6346


    На месте нам подробно рассказали и показали, в какие части стройки нам организован проход. Куда ходить, а куда не ходить кирпич башка попадёт. Для осмотра были доступны средний зал, правый станционный тоннель в сторону станции Окружная и рабочие проходки – так называемые карманы, которые после сдачи станции в эксплуатацию будут законсервированы.

    DSC_6353


    Блогеры и журналисты прослушали инструктаж по технике безопасности и расписались в аккуратно заполненном рукой журнале. Вдруг чего.

    DSC_6350


    А теперь переодевашки!

    DSC_6354


    А вот вам пример того, как женщина в любой ситуации может оставаться женщиной. В этот жаркий день Соня решила спускаться в шахту в платье и ни один природный катаклизм не смог её остановить в этом намерении.

    DSC_6362


    А я, слабачка, пришла в шелковой комбинезоне. Тем не менее, всем нам выдали безразмерные синтетические комбинезончики и резиновые сапоги.

    DSC05168


    Народ перезарядил фоторужья - к спуску в шахты готовы.

    DSC_6366


    О фото. Простите мне, други, качество фото. В тот прекрасный день у меня была температура, и я переживала жуткие последствия джетлега. Тем не менее, метростроители мне махали.

    DSC_6530


    Участок для работ выделен достаточно большой. Краны, материалы, техника.

    DSC_6528


    Есть даже невероятно загадочный для меня маркшейдерский отдел...Есть тут кто понимающий?

    DSC_6553


    А сейчас я вам покажу, как надо в шахты спускаться.Только каски наденьте, это обязательно.

    DSC_6545


    У каждого работника есть своя именная бирка с номером. Когда человек спускается в шахту, свою бирку он переворачивает. Если с ним что-то случится в шахте и он не вернётся, посредством такой бирки можно установить личность работника.

    DSC_6524


    К слову, нам бирок не дали... Зато обеспечили невероятно интересную группу сопровождения из закоренелых метростроевцев. В шахту мы спускались на лифте. Тут работают серьезные красивые женщины.

    DSC_6374


    Кабина лифта носит название клеть и представляет собой платформу с рельсами, используемыми для поднятия наверх добытых пород в таких вот вагонетках. Я уверена, что у них есть специальные названия, однако позвольте мне быть девочкой и называть их просто большими металлическими штуками. Спасибо!

    DSC_6521


    Лифт достаточно быстрый, закладывает уши. думаю, работники на это даже не обращают внимание, мелочи какие.

    DSC_6497


    А вот и первая опасность под землей - троллейный провод под напряжением. Ходить нужно очень аккуратно. Иначе может тряхнуть. Как сказал проводник "жить будешь, но пару дней поколашматит". Мы не знали, что такое "поколашматит", да и особо не хотели узнавать. Поэтому ходили аккуратно. Стас, покажи, пожалуйста, провод. Спасибо!

    DSC_6396


    Вот подъехала вторая клеть, груженная журналистами.

    DSC_6383


    И мы отправились на осмотр.

    DSC_6478

    Станция строится на глубине более 60 м. Это одна из немногих станций, которые сегодня строятся глубоким способом. Работы ведутся круглосуточно в три смены по 7 часов.

    DSC_6519


    Сложность строительства заключается в том, что рядом со строящейся станцией находится действующая Петровско-Разумовская (их разделяет стена всего 40 см толщиной), поэтому проходка буровзрывным способом запрещена. По этой же причине невозможно использовать и механизированные тоннелепроходческие комплексы, которые применяют при строительстве новых линий метро, — они при работе дают вибрацию, способную вызвать подвижки пластов, а это может повредить действующей линии.
    Работы ведутся, практически, вручную.

    DSC_6415

    DSC_6490


    Тонны таких известняковых пород грузят в тележки и поднимают наверх.

    DSC_6390


    Также работы осложнены геологическими условиями: со стен льется дождь из подземных вод, воду приходится ежедневно откачивать насосами. Местами вода закрывала наши сапоги по щиколотку.

    DSC_6480


    Станцию начали строить в 1985 году, но, по понятным причинам того времени, стройка была заморожена. В 1992 году строительство возобновилось, но метростроители наткнулись на грунтовые воды и работы были приостановлены. Снова.

    DSC_6474


    И вот, в 2011 отважные метростроители совершили рывок - водоприток заморозили и продолжили строительство. Отважные метростроители, ох и тяжелая у вас работа.

    DSC_6404


    На станции запланированы 2 пересадочных узла, организованные по принципу станции Китай город. На поверхности объединенный вестибюль. Да вот же он!

    DSC_6408


    Мимо этого я просто не могла пройти, вы же понимаете - вот она - сила тролля! Скрыта глубоко под землей =)))

    DSC_6402


    Так радуюсь! так радуюсь!

    DSC05198


    Здесь настолько влажно, что стоит туман и через каждые три метра потеют очки, что мне, как существу четырехглазому, невероятно мешает.

    DSC_6424


    Аня, нравится ли тебе в шахте? Ой, как нравится!

    DSC_6450


    Только не забывай о безопасности, проводов и трансформаторных коробов здесь невероятно много.

    DSC_6422


    Московское метро самое эффективное в мире, и это правда. Нигде в мире поезда не ходят с таким малым временным интервалом, как в Москве. Неделю назад я каталась в нью-йоркском метро, две недели – в бостонском. Ты по полгода ждешь поезд, в метро грязно и потно. Во многих странах метро закрывают, например, в праздничные дни. В Москве метро работает четко. Мы так к этому привыкли и не замечаем, как же это здорово.

    DSC_6433


    Однако при всех минусах, например, ньюйоркского метро, там есть один большой плюс – оно ходит круглосуточно. Но это так, наблюдения. Смотрите, какую штуку я нашла. Кто мне скажет, что это такое, тот молодец!

    DSC_6416


    Если не строить метро, то уже через 5-7 лет столичную подземку ждёт транспортный коллапс, в первую очередь, это касается станций Кольцевой линии и центра.

    DSC_6461


    А вот вам фактики о московском метро:

    12 линий
    188 станций
    3,3 км. протяженность самой короткой - Каховской линии
    45,5 км. протяженность самой длинной – Арбатско-Покровской линии
    5м. самая неглубокая станция Печатники
    84 м. самая глубокая станция Парк Победы
    500 м. протяженность самого короткого перегона метро Выставочная – Международная
    6625 м. протяженность самого длинного перегона метро Крылатское – Строгино
    Ежедневно 10000 поездов проходит по линиям метро
    282 м. - самая длинная (по длине платформы) станция Воробьевы горы

    Такие дела. Не устали от подземелий? Потерпите

    DSC_6426


    Люди

    DSC_6467


    Леша ammo1 так впечатлился, что решил сменить профессию. Еле уговорили.

    DSC_6458


    На протяжении всего маршрута нам попадались такие вот шкафчики-самоспасатели.

    DSC_6443


    А, также, стенды с информацией. Я может и глупая баба, но наблюдательная, понравилась мне фамилия Мягкохлеб.

    DSC_6435


    На этом наше приключение подошло к концу, последний взгляд в тоннель. Туда, где совсем скоро будут ездить поезда. в вагонах которых мы будем с вами сидеть и читать книжки.

    DSC_6477


    Блогеров погрузили в телеги клеть и подняли наверх.

    DSC_6543


    Через 5 минут от любопытствующих остались одни сапоги.

    DSC_6557


    А я надеюсь, что всё случится по плану, и, в скором времени, мы получим супер замечательное, правильно организованное метро, чтобы не толкаться и не нюхать чужие подмышки. Гип гип!

    За организацию мероприятия хочу поблагодарить пресс-службу Департамента строительства города Москвы, и лично Стаса Шатилова и Софью Доронину



    -->


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.