Рейтинг@Mail.ru

    Пена дней

    15.07.2013 22:01 0 комментариев

    … вчера посмотрел в кино новую экранизацию “Пены дней”. Предупреждаю сразу – это фильм не для всех. В первую очередь, он будет интересен тем, кто читал и в восторге от одноименного романа французского писателя-модерниста Бориса Виана. Остальным же, кто с этой знаменитой книгой не знаком, картина, возможно, покажется скучной и безумной одновременно, а ее режиссер – Мишель Гондри, законченным торчком, воплотившись на экране свои наркоманские глюки.

    И тем не менее – это драматическая история любви красавицы Хлои и состоятельного прожигателя жизни Колени, которых играют моя любимая Одри Тоту и Ромен Дюрис.

    В свое время я прочитал “Пену дней” на одном дыхании, взахлеб и до сих пор стыжусь, что, взяв эту книгу у друга, так ему и не отдал. Я получал кайф не от сюжета, а от деталей, от языка изложения, созданных образов, иносказательных форм.

    Мне казалось, что роман Бориса Виана также сложно экранизировать, как, к например, поэму Иосифа Бродского “Горбунов и Горчаков”. Слишком много интерпретаций, подстрочных эмоций, индивидуального восприятия. Но, по-моему, режиссеру Гондри это совершить удалось.

    Главное в фильме – это не люди, а предметы, окружающие главных героев. Как слова в книге. Как они показаны в мельчайших подробностях. Как перенесен сюрреалистичный мир на экран. Как воплощена в сатирическом персонаже Жан-Соль Партре, пародия на философа Жан-Поль Сартра.

    Но начавшись как веселый жизненный калейдоскоп, повествование превращается в депрессивную драму со смертельным концом.

    На вопрос, понравился ли фильм, отвечу двояко. С точки зрения того, как сыграли актеры, Одри Тату, безусловно, да. Отличная режиссерская задумка с воплощением пианино, делающего коктейли, будильником-тараканом, домом, где каждый предмет на столе живет своей жизнью. Изумительная человекоподобная мышка, в конце концов. Но разочаровывает, что в какой-то момент Мишель Гондри слишком заигрывается в эти детали. Наступает перенасыщение и одновременная эмоциональная пробуксовка. В середине картины я даже пару раз зевнул.

    Но ближе к концу на первый план неожиданно выходят эмоции главных героев, безысходность лечения Хлои и обреченная пассивность Колени. Некоторые девушки уходили из кинотеатра “Фитиль” после сеанса с мокрыми глазами.

    -->

    Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.