Рейтинг@Mail.ru

    Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают внести поправки в статью 28 закона о рекламе, значительно расширяя трактование пункта 3, пишет zaymu.net. По мнению парламентариев, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. Они считают, что информация о ставке и других условиях, влияющих на стоимость кредита, должна быть указана шрифтом размера не менее самого крупного, использованного в той же рекламе.

    Кредитные организации закладывают высокие скрытые проценты в комиссии за оказание дополнительных услуг - страхования рисков, жизни, здоровья заемщика, нотариального заверения документов, обеспечения по кредиту, оценки залогового имущества, пишут депутаты, граждане же не могут оценить размер возлагаемых на них обязательств и рассчитать действительную стоимость кредита.

    По идее, для клиента это внесет большую ясность в понимание продуктов, считает начальник департамента маркетинговых коммуникаций «Хоум кредит энд финанс банка» Мария Бурак, но не снимет с него ответственности за внимательное знакомство с кредитным договором. «Банкам придется изменить подход к продуктовой коммуникации, - уверена Бурак. - Возможно, реклама банковских продуктов сместится в имиджевое поле».

    «Мы приветствуем эти нормы, они приведут к транспарентности», - говорит главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов, крупным компаниям сообщить полную стоимость кредита еще и в рекламе несложно, закон отсечет небольших игроков.
    «Мы вносили законопроект, чтобы все существенные условия кредита были указаны одинаковым шрифтом», - напоминает замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров и обещает почитать предложения петербургских депутатов.

    «Я была бы против такого проекта в целом», - возражает председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Наталья Бурыкина, информация об условиях кредита должна прежде появиться в профильном законе. «Должен быть некий профессиональный стандарт, и уже на него должен опираться закон о рекламе», - считает она, раскрывать требования к профессиональной деятельности через закон о рекламе не очень профессионально. Бурыкина обещает: что и как должны раскрывать банки о своих продуктах, будет сказано в законе о потребительском кредите, который будет обсуждаться в осеннюю сессию.

     



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.