На "Сильверконе" мы немножко поговорили на тему "Как писать
для игр". А вот вам наглядный пример обратного, спасибо шустрой Маше Кочаковой
linxxa - описания объектов из
игры Jungle Heat от программистов проекта.
Как НЕ надо писать для игр:
- Могила печальна и грустна, покупайте могилу, она украсит любую локацию.
- Пальма развесиста и кокосоносна, или же бананоносна, всё зависит от вашей
удачи.
- Пальма стройна и красива, как ель, также её можно использовать, как
новогоднее дерево, если под рукой нету ели.
- Камень суров и твёрд, если у вас есть камень, всё остальное вы можете добыть
с его помощью.
- Камень тёплый, если лежит на солнце, и холодный, если в тени. Камень
идеален.
- Камень можно использовать вместо друга, с ним можно общаться, он всегда готов
выслушать.
- Камень также может заменить вам домашнее животное, вы можете купить поводок и
выгуливать его.
- Камень способен решать практически любые проблемы в жизни человека.
- Камень лучше программиста, поскольку делает столько же, сколько и
программист, а стоит дешевле.
- Бомбы, как камни и танки, способны решать проблемы. Некоторые бомбы решают
некоторые проблемы лучше и быстрее, нежели танки и камни.
- Дельтаплан поможет вам преодолеть несколько метров пути, испытать настоящий
ужас и сломать три ребра.
- Ни в коем случае не рвите папоротник, ибо он в красной книге.
- Генератор, пожалуй, даже полезнее, чем бомба или камень. Если вам скучно, он
поможет вам придумать, чем заняться.
- Генератор большой и тяжелый, в случае необходимости может использоваться
вместо камня.
- Самолёт поможет преодолеть больше метров пути, чем дельтаплан, возможно даже
рёбра ваши останутся целыми.
- Самолёт, оборудованный камнем или даже несколькими камнями, может
использоваться для бомбардировки.
- Танк лучше камня приспособлен для решения любых проблем.
- Прицепы можно нагрузить ненужными вещами и оставить ржаветь где-нибудь в
дальнем углу. Именно для этого они и предназначены.
- Турбина поможет вашему самолёту помочь вам преодолеть некоторое
расстояние.
- Куст позволит вам остаться незамеченным и совершить задуманное.
Да-да, этот тот самый пресловутый программистский язык, с которого часто
приходится переводить на русский игровому писателю.
Беда в том, что сейчас в текстовой части игры нередко приходится выполнять
двойную работу. Сначала одни руки пишут умные буквы, потом вторые правят их на
красивые. Или наоборот.
С чем это связано? С некоей раздвоенностью людей, которым приходится делать
игровые тексты. Либо это программисты, младшие гейм-дизайнеры, просто "на все
руки мастера" от геймдева, либо молодые (и не очень) талантливые авторы,
заглянувшие в игрострой из литературы за куском хлеба. Само собой, каждая
группа приходит со своим багажом знания и - увы! - НЕзнания, что в нашем случае
гораздо важнее.
Литератор набил уже достаточно шишек на конкурсах, прочитал кучу статей о
писательском мастерстве и не первый год занят оттачиванием своего стиля.
Естественно, он давно научился отлавливать самые простые, но крайне
распространенные баги в текстах, что портят восприятие напрочь. Здесь и
однокоренные повторы ("поможет помочь"), и неправильное управление
(классическое: "подъезжая к станции, с меня слетела шляпа"), и ошибочное
употребление слов ("оторвал свои глаза от пола"), убийственные сравнения
("пальма... как ель") и паразитные рифмы. Литератор выкусывает подобные глюки
автоматически, в ходе первой же правки, если не в момент написания.
Но! Литератор привык видеть _воплощение_ своих текстов на бумажных страницах, и
ему не понять стандартные ужасы геймдева: "движок не потянет", "у нас нет
ресурсов на новые объекты", "подожди до следующего обновления", "в
информационный экран влезает только 100 символов". Вот и получается, что либо
сначала программисты пишут коряво, но правильно, а писатели потом делают текст
понятным, либо писатели пишут красиво, а потом все вместе пытаются втиснуть
шЫдевр в сотню-другую символов.
Вывод: не бойтесь учиться новому!
Читать далее
"Яуза - это такая река. Только никто в ней не купается. И корабли по ней не плавают". (с)
"А мужики-то не знают!" (с)
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.