Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ lightday \ Блог

    На "Сильверконе" мы немножко поговорили на тему "Как писать для игр". А вот вам наглядный пример обратного, спасибо шустрой Маше Кочаковой linxxa - описания объектов из игры Jungle Heat от программистов проекта.


    Как НЕ надо писать для игр:

    - Могила печальна и грустна, покупайте могилу, она украсит любую локацию.
    - Пальма развесиста и кокосоносна, или же бананоносна, всё зависит от вашей удачи.
    - Пальма стройна и красива, как ель, также её можно использовать, как новогоднее дерево, если под рукой нету ели.
    - Камень суров и твёрд, если у вас есть камень, всё остальное вы можете добыть с его помощью.
    - Камень тёплый, если лежит на солнце, и холодный, если в тени. Камень идеален.
    - Камень можно использовать вместо друга, с ним можно общаться, он всегда готов выслушать.
    - Камень также может заменить вам домашнее животное, вы можете купить поводок и выгуливать его.
    - Камень способен решать практически любые проблемы в жизни человека.
    - Камень лучше программиста, поскольку делает столько же, сколько и программист, а стоит дешевле.
    - Бомбы, как камни и танки, способны решать проблемы. Некоторые бомбы решают некоторые проблемы лучше и быстрее, нежели танки и камни.
    - Дельтаплан поможет вам преодолеть несколько метров пути, испытать настоящий ужас и сломать три ребра.
    - Ни в коем случае не рвите папоротник, ибо он в красной книге.
    - Генератор, пожалуй, даже полезнее, чем бомба или камень. Если вам скучно, он поможет вам придумать, чем заняться.
    - Генератор большой и тяжелый, в случае необходимости может использоваться вместо камня.
    - Самолёт поможет преодолеть больше метров пути, чем дельтаплан, возможно даже рёбра ваши останутся целыми.
    - Самолёт, оборудованный камнем или даже несколькими камнями, может использоваться для бомбардировки.
    - Танк лучше камня приспособлен для решения любых проблем.
    - Прицепы можно нагрузить ненужными вещами и оставить ржаветь где-нибудь в дальнем углу. Именно для этого они и предназначены.
    - Турбина поможет вашему самолёту помочь вам преодолеть некоторое расстояние.
    - Куст позволит вам остаться незамеченным и совершить задуманное.


    Да-да, этот тот самый пресловутый программистский язык, с которого часто приходится переводить на русский игровому писателю.
    Беда в том, что сейчас в текстовой части игры нередко приходится выполнять двойную работу. Сначала одни руки пишут умные буквы, потом вторые правят их на красивые. Или наоборот.
    С чем это связано? С некоей раздвоенностью людей, которым приходится делать игровые тексты. Либо это программисты, младшие гейм-дизайнеры, просто "на все руки мастера" от геймдева, либо молодые (и не очень) талантливые авторы, заглянувшие в игрострой из литературы за куском хлеба. Само собой, каждая группа приходит со своим багажом знания и - увы! - НЕзнания, что в нашем случае гораздо важнее.
    Литератор набил уже достаточно шишек на конкурсах, прочитал кучу статей о писательском мастерстве и не первый год занят оттачиванием своего стиля. Естественно, он давно научился отлавливать самые простые, но крайне распространенные баги в текстах, что портят восприятие напрочь. Здесь и однокоренные повторы ("поможет помочь"), и неправильное управление (классическое: "подъезжая к станции, с меня слетела шляпа"), и ошибочное употребление слов ("оторвал свои глаза от пола"), убийственные сравнения ("пальма... как ель") и паразитные рифмы. Литератор выкусывает подобные глюки автоматически, в ходе первой же правки, если не в момент написания.
    Но! Литератор привык видеть _воплощение_ своих текстов на бумажных страницах, и ему не понять стандартные ужасы геймдева: "движок не потянет", "у нас нет ресурсов на новые объекты", "подожди до следующего обновления", "в информационный экран влезает только 100 символов". Вот и получается, что либо сначала программисты пишут коряво, но правильно, а писатели потом делают текст понятным, либо писатели пишут красиво, а потом все вместе пытаются втиснуть шЫдевр в сотню-другую символов.

    Вывод: не бойтесь учиться новому!
    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.