Рейтинг@Mail.ru

    Ритейлеры используют камеры видеонаблюдения и сигналы сотовых телефонов, чтобы изучить настроение и поведение покупателей в розничных магазинах, сообщает fastresult.ru со ссылкой на The New York Times. Таким путем можно выяснить, например, пол покупателя, сколько минут он проводит в кондитерском отделе и долго ли разглядывает товар прежде, чем купить, поясняют журналисты Стефани Клиффорд и Квентин Харди. На основе этой информации магазин решает, не переставить ли прилавки, например.

    Газета приводит пример компании Nordstrom. Прошлой осенью она начала отслеживать вай-фай сигналы смартфонов покупателей, чтобы выяснить, сколько в магазине посетителей и кто приходит не один раз. Но табличка, предупреждавшая об отслеживании, встревожила покупателей. Тара Дарроу, представитель магазина, заметила: "Мы слышали кое-какие жалобы", и сообщила: в мае эксперимент был прекращен, в том числе из-за жалоб.

    Газета обнаруживает парадокс: когда люди делают покупки в интернете, их, видимо, не коробят "куки", профайлы и другие орудия сбора информации магазином. Но попытки сделать то же самое в материальном мире вызывают у некоторых резкий протест. "Идея, что тебя выслеживают в магазине, по-моему, несколько нервирует. "Куки" - это другое, интернет-магазин в реальности не знает, кто я такой", - говорит Роберт Плант, профессор информатики (School of Business Administration университета Майами).

    Со своей стороны, ритейлеры заверяют: они не делают ничего такого, чего не предпринимали бы интернет-магазины. "Магазины в оффлайне ущемлены по сравнению с онлайн-ритейлерами, отслеживающими виртуальный след людей", - говорит Гвидо Журе из Cisco's, поставляющей видеокамеры магазинам. Разве магазин не вправе разобраться, почему человек ушел без покупки, - его не устроила цена или он просто зашел погреться? - вопрошает Журе.

    Технологические компании предлагают магазинам широкий спектр услуг. Так, фирма RetailNext изучает по видеозаписям, как покупатели движутся по магазину, и советует при необходимости изменить раскладку товара.

    Как осуществляется отслеживание? Тим Кэллен, директор по маркетингу, разъяснил: если смартфон настроен на поиск вай-фай сетей, магазин, где есть вай-фай, может с погрешностью не более 10 футов установить местоположение покупателя в магазине, даже если смартфон не подключен к вай-фаю в этот момент.



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.