Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ lightday \ Блог

    "Старые песни о главном" (с)

    6.08.2013 11:17 0 комментариев

    Если вам интересно, давайте немного поговорим о концепте и о том, как вообще составляются сборники. Точнее - как НЕ составляются.

    Часто получается, что рассказ не соответствует концепту, о чем составитель и сообщает расстроенному автору. А тот в ответ праведно недоумевает: где, мол, тот концепт и почему его с самого начала не вывесили на всеобщее обозрение?
    Увы, пресловутый концепт чаще всего рождается и живет лишь в воспаленном мозгу составителя, и то не сразу, а по мере прочтения присланных текстов. И может колебаться, как генеральная линия партии, то в одну сторону, то в другую. Однако кое-какие наметки можно разглядеть не только в исходном объявлении, но даже и в будущем названии сборника.
    Возьмем, к примеру, недавний "Империум".
    Мы с Глебом писали в обсуждениях, что сборник задумывался как антипопаданческий, но отвергнутые авторы справедливо говорят, что ничего такого составители _официально_ не объявляли. Пусть так, но уже в названии сборника видно, кто/что именно станет главным героем антологии. Империя. Российская монархия под властью Романовых в четко очерченных временных рамках - и вот это уже дословно прописано в задании. Потому рассказы, в которых имперский антураж играет роль легко сменяемых декораций, автоматом не попадают в итоговый список. Например, был неплохой псевдовикторианский детектив с аллюзиями на "Собаку Баскервилей" и "Пеструю ленту". Текст забавный, но, к сожалению, имперская Россия XXI века в нем легко заменяется хоть на США времен Великой депресии, хоть на колониальный Сиам. А вот в сборнике необычных детективов рассказ бы заиграл.
    Еще пример - прислали довольно много историй из альтернативной реальности, в которой Россия после Гражданской войны оказывается разделенной на два и более государства по идеологическому признаку (как ФРГ и ГДР). Что же получается? Во-первых, образ Империи несколько потускнел - заметьте выше я написал "государства", а не "империи" и даже "державы", во-вторых, "Остров Крым" уже написан, а в-третьих, в такой ситуации амбиции страны резко сокращаются от геополитических до местечковых. И все холодные и горячие войны будут направлены на воссоединение (причем с обеих сторон). И только потом можно будет думать о глобальных задачах.
    Бывают ситуации, когда главным героем антологии становится некий сеттинг: игровой, киношный или просто изначально заданный заказчиком. Тот же DiezelPunk из сборника "Бестиариум: Дизельные мифы". И здесь составитель регулярно попадает в западню противостояния идей и качества текста. Потому что прекрасно написанный рассказ без минимального соответствия сеттингу имеет мизерные шансы в отличие от среднего, но крепко сбитого текста, автор которого не поленился отработать исходное задание.

    В итоге автор гневно жалуется на форуме или в ЖЖ, что потратил время, силы и вдохновение, а на выходе получил кадавра, которого "никуда больше не пристроишь". А составитель (вырезано цензурой) не взял. В четвертый раз подряд.
    Хочу вас расстроить - так будет и дальше. Если вы продолжите игнорировать исходные задания с рекомендуемыми жанрами и побочными условиями, мне снова и снова придется выкидывать неплохие рассказы только потому, что их создатель путает понятия "свобода творчества" и "коммерческий сборник".

    И еще. Небольшое дополнение.
    Прочитав о новом сборнике на стороннем сайте, не поленитесь же сходить по ссылке и ознакомиться с оригиналом! При перепостах часто режут дополнительные комментарии и граничные условия, и в итоге в "Полночь дизельпанка" десятками валятся хоррор-рассказы, не имеющие никакого отношения к сеттингу. С конкурса завалялось, пошлю - вдруг прокатит!
    Не прокатит.
    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.