... пока нечего писать, нопейшу-ка я про ॐ.
Символ Ом состоит из трех кривых (кривые 1, 2 и 3), одного полукруга (кривая 4)
и точки.
➀ - Большая нижняя кривая 1 символизирует бодрствующее
состояние (джаграт), в котором сознание направлено вовне - через ворота чувств.
Больший размер показывает, что это самое обычное состояние человеческого
сознания.
➁ - Верхняя кривая 2 обозначает состояние глубокого сна
(сушупти), или несознающего состояния, когда спящий человек не желает ничего и
не видит каких-либо снов.
➂ - Средняя кривая 3 обозначает состояние между глубоким сном
и бодрствованием, и отражает состояние сновидений (свапна), когда сознание
индивидуума направлено вовнутрь, и в снах он созерцает свои представления о
мире, существующем лишь за веками его закрытых глаз.
Вот три состояния сознания индивидуума. А так как индийская мистическая мысль
верит, что вся проявленная действительность возникает из сознания, эти три
кривые представляют полный физический феномен.
Точка (в данном случае - ромб) показывает четвертое состояние сознания,
известного на санскрите как "тирья". В таком состоянии сознание не направлено
ни за пределы тела, ни внутрь себя, ни в обоих этих направлениях вместе.
Достигшее этой точки сознание находится в состоянии отдохновения от всего
раздробленного, относительного существования. Это совершенно тихое, мирное и
блаженное состояние является окончательной целью всей духовной деятельности.
Такое абсолютное состояние как бы освещает все три остальные.
➃ - Наконец, полукруг символизирует "майю" и отделяет точку от
других трех кривых. Таким образом, иллюзия, майя, отвращает нас от реализации
самого высокого состояния блаженства. Полукруг открыт кверху и не касается
точки. Это означает, что майя не касается самого высокого состояния. Иллюзия
затрагивает лишь проявленный мир. В этом и состоит эффект препятствования
ищущему в достижении его окончательной цели - реализации ТОГО, то есть
уникального, неочевидного, абсолютного принципа. В таком контексте, форма
символа OM представляет и неочевидность и проявленность; и ноумен и
феномен.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.