… прочитал наконец-то книгу Дамира Халилова “Маркетинг в социальных сетях”. В принципе, при желании ее можно осилить за один день. Но я почему-то растянул это удовольствие на несколько недель. Поделюсь впечатлениями.
Книга основателя агентства “GreenPR” издательством “Манн, Иванов и Фербер” позиционируется как “первое руководство по маркетингу в соцсетях от российского практика”. Безусловно, “на безрыбье и рак – щука”. Да, из того, что выпущено за последние 3-4 года на российском рынке по теме SMM – это самая читабельная вещь. Но петь осанну, как делают на первых шести страницах представители экспертного сообщества, я не буду. Потому что книга оставила неоднозначное послевкусие.
К сожалению, для себя, как человека, который последние 5-6 лет профессионально занимается SMM, я принципиально ничего нового не нашел. За исключением, пары любопытных технических моментов про продвижение в Фейсбуке и Вконтакте. Признаюсь, по этим двух площадках я не большой спец, и когда получаю хорошие заказы на работу в них, то отдаю своим более компетентным подрядчикам, лишними деталями голову не забивая.
На мой взгляд, книга Халилова полезна как некий вводный курс для крупных корпоративных клиентов, делающих первые робкие шаги в SMM. Ныряющих в эту социальную пучину из принципа, “потому что это модно” или “чтобы не хуже конкурентов быть”. Из нее они получают ликбез по общим принципам SMM работы, с достаточно неплохо прописанным алгоритмом советов и действий. Также она может помочь начинающим SMM специалистам в презентациях и переговорах с клиентами, с точки зрения пополнения своего профессионального лексикона правильными словечками. Чтобы лучше позиционировать себя и качественнее пускать пыль в глаза.
В книге приведено много различных кейсов. Но как правило, оно касается белого PR. Увы, но я не нашел ни одного более-менее интересного примера на тему партизанского маркетинга, на котором я специализируюсь.
Также я не понимаю, почему автор не уделил ни одного раздела теме работы с
блоггерами из ЖЖ. Обошел это молчанием. Пишет исключительно про продвижение в
Фейсбук, Твиттер, Вконтакте, Инстаграмм, на Ютубе… Единственное оправдание,
которое мне приходит в голову то, что у Дамира Халилова непосредственно работа
с блогами занимала в его практике ничтожно малый сегмент по отношению к другим
площадкам и социальным сетям. А мне бы очень интересно было почитать его
размышления на сей счет.
Потому что одно из направлений, на чем специализируюсь я, можно было бы охарактеризовать как блоггерское кадровое агентство. Когда по любому, самому сложному и порой нелепому запросу клиента (например, “нужен популярный автор, занимающийся сбором металлолома и пишущий при этом на тему современного модного искусства, тысячник”) из своей обширной тысячной базы контактов я и мои люди готовы предложить на выбор десятки интересных людей, соответствующей той или иной характеристики. В психологическим и креативном плане эта очень интересная работа.
Кстати, когда будет готовиться новое переиздание книги Дамира Халилова “Маркетинг в социальных сетях”, я бы рекомендовал автору дополнить ее главой про блоггерский и “социальный” аудит. Совершенно новая услуга, которой мне в последнее время всё чаще и чаще приходится заниматься. Если совсем коротко, то она заключается в том, что я по просьбе некоторых клиентов проверяю, насколько добросовестно сделана SMM работа моими коллегами из других рекламных агентств. Говоря просто по-русски, провожу аудит, не наебали ли их на бабки, за миллион просмотров впарив в красивых отчетах полное говно, нарисованное в фотошопе.
Разумеется, здесь я никаких имен клиентов, как и нерадивых подрядчиков называть не буду. Тема слишком деликатная и это сугубо внутренняя кухня современного SMM. Но учитывая, что сейчас каждый второй специалист по SMM в рекламных агентствах – это вчерашний блоггер или блогунщик, возомнивший себя вдруг великим и всезнающим специалистом, то работы по такому специфическому консультированию у меня будет только прибавляться.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.