Рейтинг@Mail.ru

    Как я почувствовал себя героем Railroad Tycoon

    27.09.2013 00:29 0 комментариев

    Как известно, первую в мире железную дорогу построили в Великобритании. Она появилась В 1830 году и изначально предназначалась для перевозки сырья и готовой продукции между морским портом в Ливерпуле и Манчестером , где имелось большое количество фабрик. Длина железной дороги составляла 56 километров, она была двухпутной и первое время поезда курсировали со скоростью не больше чем 27 км/час. Благодаря этой трассе в двух английских городах начался грандиозный промышленный бум, а через несколько десятков лет уже весь туманный Альбион опутала густая сеть рельсовых дорог.

    Спустя 143 года после начала эры железных дорог паровозы всё так же безумно популярны в Манчестере.

    А дело в уникальном аттракционе, ради которого в город со всей Англии и из других стран приезжают тысячи туристов – единственная в своем роде историческая железная дорога. Небольшую ветку протяженностью 40 км, на которой находятся несколько станций, воссозданных в стилистике конца XIX-го, обслуживают настоящие паровозы. Не игрушечные, а самые что ни на есть раритетные мастодонты.

    Увидишь и сразу впечатление, что с помощью машины времени попал в прошлое. Или в кино. А я вообще в какой-то момент почувствовал себя героем старой любимой компьютерной игрушки “Railroad Tycoon”.


    Прокатиться по викторианской железной дороге можно за 10-12 фунтов (500-600 рублей) в оба конца, в зависимости от дня недели. Я купил билет на ретро-поезд на платформе Бари.

    Вот такой строгий смотритель станции встречает пассажиров на входе. Не один “заяц” мимо него не прошмыгнет.

    В ожидание поезда (их несколько и они ходят строго по расписанию раз в час) время можно скрасить за пинтой пива в привокзальном пабе.

    Месте очень аутентичное.

    А если пиво в голову не ударило, то очень рекомендую посетить по соседству маленьких магазинчик, где кроме литературы про поезда, локомотивы, вагоны и паровозы…

    … продаются в большом количестве всевозможные их модели.

    Настоящий рай для фанатов игрушечных железных дорог. Если бы я попал сюда ребенком, меня бы за уши отсюда не вытащили бы. Люто, бешено завидую местным детям.

    До поезда осталось 8 минут: пассажиры фоткаются на айфоны в исторических декорациях. Хотя, почему декорации. Всё здесь очень даже настоящее, не бутафорское, не картонное…

    … кроме разве что этого плюшевого кота в клетке. Он – талисман станции Бари.

    Зал ожидания.

    Не подскажите, какой на дворе год, 1895-й?..

    А вот и долгожданный паровоз.

    Торжественно тормозит, гудя как в фильмах и выпуская дым из трубы и пар из-под колес.

    Наверное, примерно с таким же трепетом и восхищением в достопамятном 1895-м году, как сейчас, когда братья Люмьер на вокзале Ла-Сьота, снимали свой знаменитый короткометражный эпизод “Прибытие поезда”, встречали толпа паровоз. Единственное отличие – у пассажиров тогда не было айпадов.

    Садимся в мягкие вагоны. В пути рекомендую попробовать местный эль – это старая добрая традиция. Только не пейте, как я, из бутылки, потому что это проявление неуважения к прекрасному алкогольному напитку, как объяснили мне старожилы.

    Настоящие англичане пьют эль из стаканов.

    Проводники одобрительно смотрят на соблюдение старых традиций.

    На станции Heywood – конечная остановка.

    Паровоз расцепляется с вагонами и подъезжает к водонапорной башне.

    Горячие котлы надо заправить водой.

    Пока происходит техническая пауза, можно ее заполнить рекламной. Про гольф.

    Но обратно мы всё равно не скоро поедем. Прежде нас ждет обед и поездка на старом знакомом двухэтажном автобусе из манчестеркого музея транспорта – из прошлого поста.

    Шофер под прицелом фотокамер кокетничает как девушка и чувствуется, что работа ему в кайф.

    А так выглядит его водительское место изнутри.

    Едем минут 20 по сельской дороге, без ухабов и пробок.

    Скромный английский обед. Любители пива могут заказать себе на пробу сразу пять сортов – по фунту за стакан объемом полпинты.

    Возвращается на конечную станцию. Паровоз уже закончил заправку и разворот.

    Дает задний ход. Из под колес валит пар. Парит, как в аду.

    Всё равно не могу поверить, что передо мной настоящий паровоз, а не игрушечный! Нереально всё как-то.

    Осталось самая малость – сцепить с вагонами.

    Несложная, но очень ответственная задача.

    Возвращаемся в вагон, занимает свои места и едем 40 минут до другой конечной станции – Rawtenstall

    Так выглядит это славное местечко с холма в метрах 800 от полустанка. Экскурсия в прошлое, начатая в прошлом посте и занявший почти целый день – завершена.

    Мы возвращаемся в центр в наш “Midland Hotel” на метролинке. Так называется уникальная местная транспортная система скоростного трамвая, действующая на территории Большого Манчестера

    Линии системы в основном идут как скоростной трамвай по обособленным бывшим трассам железной дороги со станциями с высокими платформами, а также включают уличные обычные трамвайные участки и остановки в центре города и районе Eccles.
    37-километровая система состоит из 3 линий с 42 станциями.

    На открытой сельской местности трамвай как электричка может разгоняться до 80 км/час. Очень крутой и удобный транспорт. Интервалы между трамваями одного маршрута составляют составляют 6—12 минут, а ежедневно вся система перевозит более 100 тысяч человек. Очень жалко, что в Москве такую скоростную транспортную систему до сих пор не развивают.

    -->

    Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.