Рейтинг@Mail.ru

    Ямщик, не гони

    29.10.2013 18:05 0 комментариев

    Иногда творческий процесс, особенно если в основе своей он вызван путешествием по каким-то гиперссылкам, очень похож на прыжки по болотным кочкам: в какой-то момент ты оглядываешься на пройденный тобой путь и не понимаешь, как ты здесь оказался, или же что и как вообще заставило тебя скакать именно сюда :) Процесс обратного отслеживания пройденных кочек при этом не менее увлекателен :)
    Подобным образом — благодаря попрыгушками по кочкам — появился и этот пост. Причем не только в переносном смысле :)
    История эта произошла три недели назад, когда мы возвращались из Нижнего. За некоторое время до отъезда нас настигло предложение, от которого невозможно отказаться: баран, откормленный в свободном выпасе. Помимо привлекательной цены, баран оказался еще и клиентоориентированным: доставка к трассе бесплатно :) Учитывая, что по прогнозу был обещан дождь, да и вообще осень не располагает к езде по грунтовым дорогам в средней полосе России, тем более ночью, это было очень щедро. Тем не менее, через некоторое время Машины родители начали очень настойчиво просить, чтобы мы заехали к ним в деревню — хотелось посмотреть на нашего малыша. Довольно быстро я сдался и согласился. Пока суд да дело, то да сё, в пять вечера пошел дождь. К съезду с трассы мы подъехали в 19:15…
    Но я же обещал! Значит, похуй пляшем едем. Итак, диспозиция: дождь, темень, четыре дороги. По какой ехать — не помню. Вроде бы летом вдоль нужной дороги валялся мусор. Значит, поедем по той, которая какая-то сначала кривенькая и куда-то вверх. Ага, едем. Вроде бы действительно не так уж страшно. Машину, конечно, поматывает, защита двигателя то и дело скребет землю, но едем. Так, почему-то под колесами стали появляться сначала куски, а затем целые силикатные кирпичи — так это не плохой знак, а хороший, значит, где-то здесь шли Грензель и Гретель и по пути срали кирпичами от ужаса. А главное — вдали видны огни! Значит, верной дорогой ползете, товарищи!
    И вот вдруг на горизонте возникает… асфальт. А быть его тут не должно в принципе. Смутило ли это меня? Отнюдь. Значит, просто никто, включая коренных жителей деревни, про эту дорогу не знает, потому что не находил. (То, что я поехал неправильной дорогой, стало понятно минут через десять, но, как известно, орешек знаний тверд, и мы не привыкли отступать.) Значит, надо выбираться на асфальт. И тут я вижу выезд! Крутой и скользкий! И, практически не раздумывая, поворачиваю руль в его сторону. Преодолев небольшую мокрую ямку, я въезжаю на этот выезд и практически вслух говорю, что я на него не залезу — при этом не останавливаясь! Разумеется, на середине подъема машина встала. Ок, ну назад-то проще: развернулся и с разгона перескочил ямку. И вот тут меня ждал сюрприз. Оказалось, что ямка представляла собой хорошую канаву, заполненную глиняной кашей на воде. В неё-то мы и плюхнулись, вжжикнули и завязли.
    Я открыл дверь, вытащил левую ногу, и немедленно теплая жижа всосала меня практически по колено. Новые берцы хлюпнули и начали набирать воду через край. Дождь, девятый час, вокруг никого. Со спокойной обреченностью я открываю багажник и достаю оттуда пластиковые грунтозацепные полосы — такие сборные штуки, которые подкладываются под колеса, чтобы вылезти. Открывается окно, и mamma_vera говорит: что, я Серёжу откладываю и толкаю? А надо сказать, что основная причина, почему я действовал практически на инстинктах, заключалась в том, что Серёжа спал, а разбудить Серёжу и поставить его перед фактом такой ситуации дискомфорта… Но он продолжал дрыхнуть, поэтому нужно было действовать быстро и дерзко. Я покачал головой и полез в грязь. Подсунул под колеса края полос и начал потихоньку враскачку пытаться закопать их поглубже. Мало-помалу машина начала раскачиваться, я стал поддавать газу. На краю зрения замаячил какой-то белый автомобиль, но я не придал этому значения. И вот уже, уже, уже!… Слушайте Владимира Семёновича — он все точно описал. И вот — всё. Земля.
    Оборачиваюсь, и вижу, что позади машины стоит такой абсолютно сферический хипстер по уши в нижегородском вакууме и спрашивает: Помощь, как я понимаю, уже не нужна? Нет, говорю я, а куда ведет эта дорога? В Арманиху, отвечает он, разворачивается, садится в белый автомобиль и уезжает. Первая мысль — это как же я так заехал, ведь поворот на Арманиху километрах в десяти позади съезда остался. А вот от второй по спине побежали мурашки: это что же, тот самый deus ex machina и дрейфующая летучая Мордошлятка? История про Мордошлятку еще ждет своего часа, кстати :)
    Звоню владельцу барана: мол, так и так, выбрался, еду назад, но встреть, чтобы не заблудился. Смотрю на часы: выбирались из грязи ровно девять минут. Однако! Сколько-то ехали назад. По пути с нашей дороги взлетело три огромных совы с белыми крыльями — это было и красиво и жутко одновременно. Вот проехали кирпичи, вот еще одна трудная ямка — а колёса-то все забиты грязью, ловить машину между колеями все труднее и труднее. И вот вместо того, чтобы встать и ждать спасителя, я сворачиваю на самую левую дорогу и фигачу по ней. И примерно на половине пути я встречаю барановода-Игоря, который мчит ко мне на Kia Sportage первого поколения. Мы договариваемся и едем… опять в деревню! При этом Kia с большим трудом разворачивается на полном приводе посреди поля, но я не думаю, что буду делать: я обещал прибыть, и я прибуду.
    Как-то боком-раком мы едем, из кустов внезапно выныривает человек, в котором я узнаю дядю Валю и понимаю, что в деревне не горит ни единого огонька. Как бы я нашел ее в темноте — да никак. Игорь грузит мне барана и растворяется в ночи, Серёжа просыпается и орет, мы идем в дом есть, греться и сушиться.
    И вот задача №2: теперь нужно ехать обратно. Время — начало одиннадцатого вечера. Игорь слинял, помощи ждать, если что, неоткуда. По местам стоим, со швартовых снимаемся и плывем, натурально. Как-то на интуиции вкатываюсь в правильную развилку, едем, едем, едем… И вот спустя полчаса под колесами начинается асфальт Богоявленья.
    Такого адреналинового выезда у меня не было давно. Первый час по трассе даже энергетики не понадобились.
    А вспомнил я про это всё после того, как увидел вот такое видео. Можете и вы оценить ощущения, только представьте, что темно, и на колесах у меня никаких цепей не было (в отличие от этих парней):



    Это они на обычном Kangoo едут, а есть еще полноприводный с муфтой, как на X-Trail'е :) Впрочем, я посмотрел, подумал и понял, что с цепями-то мне полноприводный нафиг не нужен, пожалуй :)
    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.