Когда вы в последний раз брали в руки обычную кисточку с красками и просто рисовали?
…Думаю, что многих мой вопрос сейчас застал врасплох. Вижу, как морщите лоб, вспоминаете. В школе наверное? Да, я тоже лет 20, как минимум, ничего на бумаге высокохудожественного не выводил.
Наверное, потому и испытал такой щенячий, практический детский восторг, когда в Ярославле мы оказались на мастер-классе по рисованию технологией горячая эмаль и на два часа погрузились в мир красочных, каких-то первобытных инстинктов.
Древнему способу эмальерного искусства, живописи огня, известного еще в IV веке в Византии, нас учил художник Александр Карих, руководитель творческого центра “Эмалис”.
Наши инструменты для создания шедевра: банка с водой, несколько стаканчиков со специальной пастой, состоящей из смеси воды и окрашенного неорганическими красителями микрозернистого песка, простая тонкая кисть, медная пластина, кусок наждачной бумаги и … искорка божьего озарения
Прежде чем нанести на медную основу первые капли краски, ее надо тщательно зачистить, чтобы поверхность стала максимально ровной.
Операция простая, но немного занудная: подготовка ровного “полотна” занимает 5-7 минут.
А теперь на небольшом прямоугольнике размером 6 на 10 сантиметров надо что-то красивое изобразить. Кто-то рисует природу, кто-то – животных, домики, кто-то бело-красный флаг Японии или какие-то абстракции.
Вот это мое художество: я попытался на маленьком клочке меди изобразить осень. Белым цветом – облака, синим – река, желтым и красные – осенние деревья. Что, не похоже? А я – художник, я так вижу!
Забавно, наверное, было наблюдать за нами со стороны со стороны, как 15 взрослых человек, журналистов серьезных изданий, пиарщиков, бизнесменов первые 10 минут стесняются, мнутся, подбадривают себя робкими смешками, нарочито громко переспрашивают, как правильно что делать. А потом в комнате неожиданно наступает рваная тишина. Изредка она прерывается трудолюбивым сопением новых художников. Некоторые из нас, как те самые дети, увлекшись процессом, выводя кисточкой узоры, от удовольствия высовывают язык.
А сейчас наступает апогей нашей творческой работы – наши рисунки сожгут.
Точнее, обожгут. Техника горячей эмали — это процесс обжига сплава стекла и окислов различных металлов (эмали) в муфельной печи при температуре от 750 до 900 градусов.
Рисовали мы минут 20, а обжиг длится всего минута-полторы.
Александр Карих вынимает ухватом из адского пламени свежеиспеченные рисунки: сейчас проявится что-то гениальное или полный отстой!
В первые секунды на горячей медной пластинке краски смотрятся совершенно по-иному: где синяя река, зеленая трава, желтые деревья?
Но по мере остывания проявляется какая-то фантастическая расцветка. К сожалению, даже мой цифровой фотоаппарат не в силах передать всей безумной палитры. Одно из желтых деревьев теперь похоже на православную колокольню с мостиком через реку. В тех местах, где я пожалел краски, и нанес ее слишком тоненьким слоем, она сгорела, и пластинка обнажились медным отливом. Знаете, а мне моя работа нравится. При желании можно еще подрисовать, нанести новую эмаль и снова обжечь. И так до 5-7 раз.
Конечно, до таких высококлассных произведений росписи горячей эмали, мне еще далеко, но, согласитесь, в моей работе тоже какой-то скрытый смысл есть.
Каждый художник знает, что картина не считается законченной, пока под нее не подобрано красивое обрамление. Выбор большой.
И вот сотрудник творческого центра “Эмалис” накладывает последних штрих к моей работе – ладит рамку.
Вот теперь я счастлив! Повешу картину у себя в комнате на самом видном месте, и когда гости будут спрашивать, а что это за стиль, гордо им отвечу: “Горячая эмаль!” А свой живописный эскиз я решил назвать “На берегу Которосли”. По имени реки, притока Волги, протекающей в Ярославле.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.