У меня в руке интересная штука - мобильный терминал железнодорожника на
Андроиде.
Это устройство было показано на XVIII Международной конференции и выставке
«Информационные технологии на транспорте» - «InfoTrans 2013» http://intransforum.ru, которая завершается
сегодня в Санкт-Петербурге.
Я посетил форум и выставку в первый день их работы. Кроме того, я побывал в
Санкт-Петербургском информационно-вычислительном центре РЖД.
Этот сверхзащищённый смартфон со встроенным сканером штрихкодов и устройством
чтения смарткарт создан совместно РЖД и российской компанией R-Style.
Терминал выдерживает двадцатиградусные морозы, 55-градусную жару и падения с
высоты 1.8 метра. Он имеет класс защиты IP54, позволяющий пользоваться
устройством даже под дождём и снегом. Смартфоном можно пользоваться не снимая
перчаток - специально для этого он оснащён резистивным экраном.
Устройство имеет встроенный сканер штрихкодов.
Для авторизации и реализации юридически значимой электронной цифровой подписи в
смартфон вставляется личная смарт-карта железнодорожника.
Аккумулятор имеет внушительную ёмкость 5000 mAh.
Терминал способен работать даже без аккумулятора - внутри есть второй
встроенный аккумулятор 800 mAh.
Разумеется, в терминале есть и всё необходимое оснащение смартфона - голосовые
вызовы, передача смс, 5-мегапиксельная камера со вспышкой, GPS/ГЛОНАСС,
двухядерный процессор.
Специальное программное обеспечение с простым интерфейсом не позволяет
пользователю выйти в интерфейс Android. Отключена даже "шторка".
РЖД и R-Style создали неубиваемое устройство, которое будут использовать
обходчики вагонов, работники станций и другие железнодорожники.
Уже сейчас устройство работает на нескольких участках железной дороги. С
помощью него РЖД сможет перевести в электронную форму последние операции,
выполнявшиеся "на бумаге".
Отказ от бумажной документации очень важен для РЖД с их огромными объёмами
учёта, поэтому электронный документооборот стал основной темой
конференции.
Вице-президент по информационным технологиям и развитию системы управления ОАО
"РЖД" Алексей Илларионов рассказал, какие глобальные изменения произошли в
системе документооборота российских железных дорог. Сейчас большинство
документов существуют только в электронном виде, идёт работа по полному
переводу в электронный вид обмена документами РЖД и таможни.
Начальник Департамента информатизации ОАО "РЖД" Андрей Павловский подчеркнул,
какую огромную проблему для такого гиганта, как РЖД, представлял собой бумажный
документооборот. Ещё недавно каждый месяц РЖД приходилось сдавать в налоговую
инспекцию 175000 (!!!) страниц документов, которые перевозили на двух
грузовиках.
Президент Microsoft в России Николай Прянишников рассказал о перспективах
электронного документооборота и решениях Microsoft.
На пресс-конференции я спросил, каковы перспективы улучшения системы
электронной покупки железнодорожных билетов на сайте http://rzd.ru. Алексей Илларионов ответил, что система
непрерывно совершенствуется. Уже сейчас там появились схемы вагонов и даже
показывается, в каких поездах есть WI-FI. Сбои системы, которые наблюдались
некоторое время назад, сейчас практически сведены к нулю. Проводятся опросы по
удобству пользования системой и их результаты учитываются в работе.
После конференции мне выдалась возможность съездить в
информационно-вычислительный центр РЖД. О том, что я там увидел, расскажу на
следующей неделе.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.