Вчера был на премьере скандально известного шведского шоу “Лебединое озеро. Перезагрузка”. Перед началом прочитал в одной из аннотаций в интернете, что балет очень мерзкий, пошлый, почти что настоящая скандинавская порнография на сцене. Ну что сказать после просмотра? Ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас…
Тридцатидевятилетний режиссер Фредрик Ридман превратил милых белых лебедей вместе с Одеттой в шлюх из борделя, сидящих на героине, злой колдун Ротбарт стал сутенером и драгдиллером, а принц Зигфрид – заскучавший мальчик-мажор, ищущий с дружками плотских развлечений в квартале красных фонарей где-то в Амстердаме.
К классическому сюжету “Лебединого озера” эта постановка, разумеется, никакого отношения не имеет и назвать шоу балетом язык бы не повернулся. Скорее, это серия провокационных танцев с элементами музыкальной пантомимы.
От такой интерпретации Чайковский, наверное, переворачивался в гробу в ритме хип-хопа.
Но, сказать, что мне было мерзко или скучно смотреть, что творилось на сцене – я не могу.
Зрелище, повторюсь, провокационное, но весьма интересное. Особенно, если устал от классических постановок и хочется взглянуть на привычную вещь под новым углом.
Мне понравились яркие костюмы танцоров, минимализм декораций на сцене и музыкальное совмещение классической музыки Чайковского с роком, хип-хопом и дап-степом.
Судя по тому, что периодически справа-слева от меня в бельэтаже раздавались легкие смешки, другим тоже художество скандинавов пришлось по нраву.
Смертельный финал отношений мальчика-мажора с девушкой-проституткой, разбивающий их любовь в пух и перья.
Кстати, выступление шведский артистов проходило на сцене столичного дворца на Яузе.
По-моему, для такой небольшой балетной труппы из 10 место место для московских гастролей было выбрано более чем удачное. Театр на Яузе мне нравится своей камерностью. В последний раз смотрел здесь “Историю призраков”.
За рубежом, в родном Стокгольме, в европейских культурных столицах – Париже, Лондоне, Гамбурге – гастроли провокационного скандинавского балета прошли с триумфом. Ждет ли их тот же успех в России – вопрос сложный. Все-таки, на мой взгляд, у нас более консервативная театральная публика.
Но режиссер Фредрик Ридман смотрит на русского зрителя с оптимизмом. Бурные аплодисменты, которые были вчера на премьере, его обрадовали. Но надо заметить, что аплодировала молодежь, а не строгая пожилая аудитория, представителей которой я вчера в театре практически не обнаружил. Для них его смелая постановка – форменное издевательство над именем гениального Чайковского.
Ну вот, стоило оставить Сашу одну и уйти в гардероб за верхней одеждой, а у нее телевизионщики уже интервью берут:
p.s. … гастроли скандинавского балета продлятся в Москве две недели, а потом они покажут свое провокационное шоу в Санкт-Петербурге.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.