Это уже стало доброй традицией, когда бываю в Берлине, то как минимум один день обязательно потрачу на поездку в Потсдам, чтобы в очередной раз прогуляться в окрестностях Сан-Суси, одно из любимых мест прусского короля Фридриха Великого.
В переводе с французского Сан-Суси означает беззаботный. И сам дворец, и огромный искусный парк, окружающий его, оправдывают это название. Здесь очень просторно и что немаловажно для прогулок, относительно малолюдно, что на мой неискушенный взгляд мизантропа, даёт фору в этом плане не только Версалю, но и нашему Петергофу.
Этот дворец в стиле рококко был построен в 1745-1747 годах Георгом Венцеслаусом
фон Кнобельсфорфом по эскизам самого Фридриха Великого.
Полуовальная центральная часть слегка выдаётся своим куполом над плоской двускатной крышей. Внизу на обращённой к югу садовой стороне дворца его украшают вакхи и вакханки.
Идея гармонии между человеком и окружающей природой нашла своё отражение в расположении и декоративном оформлении дворца Сан-Суси, разместившегося на вершине виноградного холма. Благодаря многочисленным стеклянным дверям во внутренние помещения дворца проникает много света.
Здесь на лоне природы, наслаждаясь прекрасными видами из окон дворца, прусский король проводил летние месяцы, предаваясь своим увлечениям и художественным наклонностям и занимаясь государственными делами
Оригинальная “фотоудочка”: на какие только ухищрения не пойдешь ради красивого кадра!
Виноградные террасы Сан-Суси образуют ядро парка, которое венчает небольшой замок, который Фридрих Великий называл своим “маленьким виноградарским домиком”.
Колоннады, отходящие от здания дворца, окружают полукругом парадный двор и раскрываются вновь у расположенной к северу крутой подъездной рампе.
88 коринфских колонн в два ряда образуют крытую галерею.
Вестибюль продолжает сдержанную атмосферу парадного двора с его колоннадой.
Зал аудиенций.
Но чаще всего он использовался во дворце Сан-Суси под столовую.
Потолок спальни Фридриха Великого. Здесь господствует прямой и суровый классицизм: живописным кругам сгруппированы знаки зодиака.
Концертный зал. Стены этой комнаты украшены картинами Антуана Пена на сюжеты древнегреческих мифов.
Гостиная комната.
Самая помпезная часть дворца Сан-Суси – мраморный зал.
Он украшен парными колоннами из каррарского мрамора.
Фридрих Великий хотел, чтобы этот зал напоминал Пантеон в Риме.
В стене узкого вытянутого помещения с внутренней стороны устроены ниши с мраморными скульптурами древнегреческих и древнеримских богов
Гостевая комната.
Дамское крыло дворца Сан-Суси.
А это комната Вольтера (второе название — “цветочная”). Окрашенная в жёлтый цвет деревянная облицовка стен украшена разноцветной деревянной резьбой в виде обезьян, попугаев, журавлей, аистов, фруктов, цветочных гирлянд работы Иоганна Кристиана Хоппенхаупта Младшего. философ Вольтер проживал здесь несколько раз летом во время своего пребывания в Потсдаме в 1750—1753 годах
Очень удивило, что в современной экспозиции дворца есть даже картина Фридриха Великого работы кисти знаменитого Энди Уорхола.
Заканчивая фоторассказ про дворец Сан-Суси, хочу заметить, что прусский король настолько любил это место, что просил похоронить его здесь рядом с могилой итальянской борзой. Однако после смерти он был погребен в Гарнизонкирхе в Потсдаме, но в 1991-м году последняя воля прусского короля была выполнена.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.