Рейтинг@Mail.ru

    Рейтинг самых ужасных подчиненных

    6.12.2013 08:32 0 комментариев

    Чем плох сотрудник?

    Описывая плохого сотрудника, руководители редко бывают оригинальны. По общему мнению, основными нежелательными чертами подчиненного являются:
    - безынициативность;
    - медлительность;
    - неаккуратность;
    - отсутствие идей;
    - ограниченность;
    - авторитарность;
    - неумение предвидеть проблемы;
    - желание спорить по любому вопросу;
    - глупость;
    - лень.

    Что касается последнего пункта, то, по мнению психолога Марины Деркач, проблема ленивого сотрудника чаще всего упирается в проблему ленивого непрофессионального руководителя, который не желает работать сам и совершенно не задумывается о мотивации подчиненных. "В компаниях с развитым менеджментом ленивых сотрудников нет. Я убеждена, что подавляющее большинство рядовых работников - вполне адекватные и нормальные люди, желающие работать и зарабатывать", - отметила психолог.

    Лейся, сплетня!

    Там, где люди не слишком загружены работой, зарождаются другие враги рабочего процесса - сплетни. Исследованием сплетен профессионально занимаются десятки ученых во всем мире, и, по наблюдениям экспертов, самая популярная тема сплетен на работе - жалобы на лень коллег. Кроме того, разумеется, сплетничают о руководителях, которые "ничего не делают" и "не в состоянии нормально организовать работу".

    Представитель учредителя VISOTSKY consulting Наталия Герасимова дает совет по поводу того, как можно защищаться от сплетен. "Самое главное - это быть успешным, заслуживающим уважения сотрудником и руководителем. Нужно заполнить "вакуум" вокруг себя, ведь если люди чего-то не знают, они обязательно это додумают. Следовало бы самому знать технологию этики и иметь в компании специалиста, регулирующего этическое поведение сотрудников, которые вместо работы занимаются распространением сплетен", - отметила Герасимова.

    Кроме того, по ее словам, нелишним будет обучить HR-сотрудников определению эмоциональных тонов соискателей, чтобы заранее знать, чего от них ожидать. Есть конкретный эмоциональный тон, в котором люди буквально живут сплетнями, и такого сотрудника у себя в коллективе лучше не иметь вообще, говорит эксперт.

    Сплетни внутри коллектива наносят компании ощутимый вред, соглашаются большинство специалистов. По мнению Герасимовой, сплетня порождает хаос, а это не способствует улучшению ситуации в компании. В то же время, например, американские специалисты полагают, что обсуждение жизни других людей является признаком здорового демократического общества. По их мнению, в какой-то мере сплетни даже полезны для здоровья, так как позволяют человеку не только получить определенную информацию, но и избавиться от отрицательных эмоций.

    Интернет-бездельники и другие

    Не так страшен ленивый сплетник, как активный пользователь Интернета, утверждают знающие люди. Согласно многочисленным опросам, проведенным в Сети, до 50% офисных работников проводят часть своего рабочего времени в Интернете. Рядовые сотрудники без зазрения совести используют рабочее время для покупок в интернет-магазинах, просмотра порносайтов и даже (какая наглость!) для поиска новой работы.

    Сами офисные менеджеры признаются, что в Сети они проводят до двух часов рабочего времени в день. Таким образом, нехорошие сотрудники умудряются обокрасть родного работодателя минимум дважды: присваивая рабочий трафик для личного пользования и получая оплату за "работу", которую они не делали, находясь в это время в Интернете, констатирует rocit.ru

    По мнению Веры Стоцкой, специалиста по подбору персонала одной из столичных компаний, хуже лени и глупости может быть только безответственность. "Лень, медлительность, нерешительность, бестолковость - все это, безусловно, не самые лучшие черты. Но, дело в том, что когда человека принимают на работу, его так или иначе оценивают, и то, что человек медлительный или, скажем, тугодум, видно на начальном этапе.

    Совсем другое дело, если кандидат сумел пустить пыль в глаза и, стуча себе кулаками в грудь, утверждал, что без проблем справится с любыми обязанностями. Однако на деле оказывается, что он что-то забыл, что-то недописал, что-то сложил в другую папочку... На мой взгляд, вот такие безответственные и безалаберные сотрудники - это худшее, что может ожидать работодателя", - отметила эксперт.

    Шпионские страсти

    Но, оказывается, есть вещи и похуже лени, безответственности и склонности к постоянному зависанию в Интернете. Более трети профессионалов в сфере информационных технологий злоупотребляют административными паролями, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ со ссылкой на данные исследования компании по защите информации Cyber-Ark.

    Опрошенные признаются, что частенько подсматривают в документы отдела кадров, клиентские базы данных, планы компании по слиянию, списки на увольнение, маркетинговую информацию. А на вопрос, какую информацию они бы сохранили себе в случае увольнения, компьютерщики ответили, что непременно взяли бы собственные данные и информацию о том, что имеет критическое значение для поддержания конкурентных преимуществ и корпоративной безопасности. По словам генерального директора Cyber-Ark Уди Покади, в прошлом году таких энтузиастов было на порядок меньше.

    Кроме того, исследование показало шестикратное увеличение количества сотрудников, желающих "прикарманить" финансовые отчеты или планы по слиянию и приобретению других компаний, и четырехкратное увеличение числа тех, кто копирует пароли руководства компании и планы по исследованию и разработке.

    Уволить или оставить?

    Проще всего воздействовать на нерадивого сотрудника угрозой увольнения. Тем не менее, считают психологи, самый простой способ - не всегда самый лучший. 

    "Такая мера воздействия хороша, если сотрудник психологически устойчив, однако в последнее время, в том числе и в связи с кризисом, таковых в отечественных компаниях остается все меньше", - говорит Деркач.

    Гораздо более щадящие меры воздействия - конструктивная критика, обсуждение проблем, разговоры по душам. Хотя и здесь есть свои правила. Часто указания на ошибки воспринимаются сотрудниками крайне болезненно и задевают их ранимые души "за живое". Чтобы критика не отбила у подчиненного желания работать, следует:
    - оперативно реагировать на недочеты в работе;
    - не критиковать руководителя в присутствии подчиненных;
    - четко и понятно излагать свои замечания;
    - говоря о просчетах, упомянуть положительные моменты;
    - дать подчиненному возможность высказаться;
    - контролировать свои эмоции;
    - оценивать не сотрудника, а его работу;
    - не выносить промахи конкретного человека на всеобщее обозрение.

    Специалисты соглашаются, что обойтись в работе без критики подчиненных довольно сложно. Но хороший руководитель приложит максимум усилий для того, чтобы его слова были правильно восприняты и служили не "карающим мечом", а руководством к действию.

    Наталья Мичковская
    Интернет-газета "Сейчас" 



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.