Ни одна социальная сеть не позволяет пользователю сделать так, чтобы его
публикацию увидели не только его друзья, но и большое количество других
людей.
LiveJournal позиционируется, как социальная медиасеть, то есть сеть, где каждый
пользователь может не только вести личный дневник, но и делать "своё средство
массовой информации". Путь к популярности долог, но в LiveJornal (ЖЖ) есть
инструменты, позволяющие любому пользователю добиться того, что его публикацию
увидят многие тысячи людей.
Официальных промоинструментов ЖЖ пять:
• Аукционное "жёлтое" промо на главной странице;
• Календарное "синее" промо на главной странице;
• Промо в списках популярных журналов и сообществ на главной странице;
• Промо в журналах;
• Платные репосты.
Конечно же такие инструменты не могут быть бесплатными. Для оплаты в ЖЖ
используется внутренняя валюта - Жетоны (LJ Tokens). 1 жетон равен 1 центу США.
100 жетонов - $1 или приблизительно 33 рубля. Жетоны можно купить или
заработать.
Жёлтое промо находится на самом видном месте главной страницы ЖЖ http://livejournal.com.
Это самый эффективный промоинструмент. Многие посты после размещения в жёлтом
промо попадают в топ и набирают несколько десятков тысяч просмотров. Стоимость
часового размещения в нём колеблется от 100 до 20000 жетонов и больше (это
аукцион). В среднем стоимость составляет 5000 жетонов за час размещения.
В жёлтом промо нельзя размещать рекламные посты и посты с конкурсами.
Неудобство жёлтого промо в том, что за ним нужно постоянно следить - в любой
момент кто-нибудь может перебить ставку. Кроме того, когда ставка перебивается,
жетоны возвращаются не полностью.
Синее промо также находится на видном месте - под жёлтым промо на главной
странице.
Инструмент чуть менее эффективный, зато более простой - пост в синем промо
гарантированно размещается на час днём (ранним утром и в начале ночи на два
часа, глубокой ночью на пять часов). Но и тут есть нюансы. По умолчанию "синее"
промо довольно дорого - 20000 жетонов в будни и 10000 в выходные, но за два
часа до начала промотирования начинается скидка, которая достигает 75% за 30
минут, поэтому если синее промо "ловить", можно разместиться и за 5000 жетонов
в будни или за 2500 в выходные.
Если промотать главную страницу ЖЖ вниз, справа можно увидеть топы блогеров и
сообществ.
Над каждым топом есть промоблок, в который можно разместить на час свой блог
или сообщество.
Обычно, это довольно дёшево (100-500 жетонов), но не очень эффективно.
В журналах многих пользователей есть промоблок, который показывается между
верхней записью и остальными в журнале и между текстом каждого поста и
комментариями.
Стоимость размещения в этом промоблоке от 10 жетонов до бесконечности (по
желанию автора блога). Средняя стоимость размещения - 100 жетонов. LiveJournal
позволяет размещать рекламу своего поста сразу в промоблоках многих журналов,
отбирая их по различным параметрам. Эффективность промо в журналах вызывает
большие сомнения. Возможно, размещение в промоблоках журналов топблогеров и
даст какой-то эффект, но при тех же затратах, размещение в промо на главной
странице эффективней на порядки.
При создании поста, можно указать, что репосты будут оплачиваться.
При этом внизу поста появится кнопка, рядом с которой читатель увидит
количество жетонов, которое он получит, если сделают репост. Репост вашего
поста появится в блоге того, кто сделал репост и его читатели увидят ваш
пост.
Минимальный бюджет платных репостов - 200 жетонов, однако формула оплаты
репостов такова, что использовать репосты в автоматическом режиме нерентабельно
- каждый, сделавший репост получает сумму жетонов в 10 раз превышающую его
Социальный Капитал (СК). Поэтому, если, к примеру, установить бюджет репостов
10000 жетонов и в пост зайдёт блогер с большим СК, он может один "утащить" весь
бюджет.
Поэтому сейчас платные репосты используют в основном в "ручном" режиме,
докладывая "на кнопку" по 200 жетонов после каждого репоста. В этом случае
оплата за каждый репост составит не более 200 жетонов.
Эффективность репостов зависит от того, сколько "живых" читателей у того, кто
сделает репост. Иногда это может быть очень эффективно и при более низких
затратах эффективнее, чем промо на главной странице.
Я планирую сделать серию статей, посвящённых промоинструментам. В следующей
части я расскажу, как покупать жетоны и как выводить пост в топ с помощью
синего промо.
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали: http://www.livejournal.com/friends/add.bml?user=ammo1
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.