… до Нового года осталось меньше двух недель. Так что я начну потихоньку подводить итоги года уходящего. В 2013-м у меня было много путешествий, но самое интересное и долгое, разумеется, свадебное июньское – в Китай.
Если спросите, что сильнее всего за 17 дней странствий в Поднебесной зацепило, отвечу быстро, не раздумывая: Гонконг. А конкретно, тамошняя канатная дорога, самая длинная в Азии.
И ее стеклянные кабинки с прозрачным полом. Специально с Сашей купили билеты вот в такую Crystal cabin, чтобы пощекотать себе нервы.
Правда, стоят они раза в полтора дороже, чем в обычные, 188 гонконгских доллара (примерно 800 рублей) против 125-ти. но зато видно всё, что внизу и быстрее, без очереди.
Время в пути в одну сторону – примерно 25 минут. Протяженность канатной дороги – около 6 километров.
По дороге наверх в нашей кабинке было шесть человек, а обратно – всего четыре.
“Пролетаем” над проливом, разделяющим остров Гонконг и соседний с ним – Лантау. Внизу катер проплывает.
В первые минуты никому не страшно, но когда стали подниматься на хребет горы, один из китайцев, судя по кислому выражения лица, явно почувствовал себя не в своей тарелке.
Но как только его друзья стали щелкать затворами фотоаппаратов, его страх мгновенно пропал, уступил место любопытству.
Кстати, дно кабинки сделано из трехслойного закаленного стекла общей толщиной примерно 4,85 сантиметров. Причем стекло покрыто специальной защитной противоскользящей пленкой. Но если что, до земли падать недолго – метров 50-60…
Эту канатную дорогу в Гонконге построили сравнительно недавно – в 2006-м году, и она сразу стала местной достопримечательностью и одним из любимых туристических развлечений.
Слева – насыпной остров в море, на котором находится новый аэропорт Гонконга. Подробнее его рассмотрим на обратной дороге.
Местами дно в проливе очень мелкое.
Чем охотно пользуются китайцы, отлавливая в мутной воде какую-то рыбешку. Очень илистое дно. Не знаю. что у них за приспособления, но если бы мне не сказали, что это рыбаки, подумал бы, что люди внизу – это золотоискатели.
Саша, как и я, в восторге от неземных красот вокруг: море, горы, леса. И всё в каких-то нескольких километров от огромного мегаполиса.
Внизу, под мачтами канатной дороги, проходит пешеходная тропа
Это для тех, кто не любит высоты, или не имеет денег на обратную дорогу.
А вот и конечный пункт нашего путешествия – туристическая деревни Нгон Пинь. Чтобы попасть к Большому Будде, надо пройти ее насквозь. Его гигантская статуя считается самой большой сидящей бронзовой статуей Будды под открытым небом.
К подножию ведет 268 ступеней, но мы их количество проверять и подниматься не стали. Потому что в тот день было безумно жарко. Как сейчас вспомню – сразу пот на лбу выступает.
Возвращаемся обратно. Мы – герои, хотя бы зашли в деревню, а многие туристы просто так катаются туда-сюда.
Вот в такие моменты и хочется высокопарно сказать: “Остановись мгновенье, ты – прекрасно!”
Справа – через узкий пролив – находится один из современных спальных районов Гонконга.
… а слева, как я уже говорил, аэропорт. Каждые полторы минуты с него взлетают самолеты.
Тоже еще то завораживающее зрелище.
Вообще, мне очень по кайфу вот такое сочетание урбанистической мощи современного мегаполиса и сохраненной естественной красоты природы.
Когда в следующий раз приеду в Гонконг, обязательно еще раз прокачусь на канатной дороге, чего и вам настоятельно советую.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.