Упрощенная схема оформления аварий без вызова ГИБДД или так называемый «европротокол» не снискал популярности у российских автомобилистов, пишет autotechnica.ru. За прошлый год количество водителей, оформивших ДТП таким образом, выросло лишь на 1%.
В 2013 году в страховые компании обратилось 79 тыс. потерпевших граждан, решивших оформить аварию в ускоренном порядке. Средняя выплата по европротоколу составила 9,9 тыс. рублей. При этом доля таких обращений в общей массе страховых случаев составила всего 9,1%, что на 1% больше, чем в 2012 году, и на 2% больше, чем в 2011 году.
Упрощенный порядок оформления ДТП действует в России с 2009 года. Чтобы оформить аварию без ГИБДД, не должно быть пострадавших, водители должны быть согласны, кто виноват, а размер ущерба не должен превышать 25 тыс. рублей. Однако схема, на которую делалась ставка в борьбе с пробками, не популярна. Во-первых, страховые компании зачастую отказывают в выплатах из-за неправильного оформления документов. Во-вторых, максимальная сумма выплат 25 тыс. рублей зачастую не покрывает ущерба. Наконец, в-третьих, если хоть один автомобиль застрахован по каско, водителю все равно придется вызывать ГИБДД.
В ближайшее время в Госдуме могут рассмотреть поправки, которые существенно увеличат границу ущерба, при котором можно воспользоваться европротоколом (до 400 тыс. рублей в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях). Правда, и тут есть нюанс. Согласно изменениям в законопроекте, оформить ДТП без гаишника можно будет, только если машина оборудована ГЛОНАСС или другой спутниковой системой слежения. Таким образом страховщики хотят обезопаситься от мошенников: в РСА утверждают, что видеозаписи и фотографии можно подделать. Не говоря уже о том, что полис ОСАГО в 2014 году почти наверняка подорожает.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.