В кулуарах женевского мотор-шоу обсуждение автомобильных новинок и перспективных технологий отошло на второй план, пишет autoship.ru. Слишком важен для многих из собравшихся российский рынок, на котором, из-за событий в Украине и обвального падения рубля, ситуация близка к панической.
Повышение цен произойдет в обязательном порядке, и большинство участников рынка считает, что оно будет значительным. Ценовые маневры начались с февраля, когда некоторые компании объявили о росте примерно на 1,5-2%, к началу марта особо нетерпеливые решились на второй шаг - соответственно, с начала года ценники на некоторые модели выросли на 4-5%, сильнее всего, естественно, подросли дорогие модели и комплектации. Апрельское повышение будет более массовым - в частности, Subaru до конца месяца поднимет цены на 2-3%, переписывать ценники готовится “Форд-Соллерс”.
“Очевидно, что повышение будет происходить в несколько этапов. Есть рыночные исследования, например PWC, которые показывают, что рост будет в районе 15%, но он будет происходить в несколько этапов, и не будет зависеть от какого-то одного игрока, - считает Озегович. - Мы будем отслеживать рынок, чтобы посмотреть как ведут себя конкуренты, и вполне возможно, думать, какими шагами нам повышать цены; в любом случае, мы будем реагировать очень быстро”.
Однако и роста цен будет недостаточно. Для большинства компаний стакан наполовину пуст: “Даже 15%-е повышение не поможет нам компенсировать издержки, понесенные в начале года. Правильнее говорить о цифре, близкой к 20%”, - говорит представитель одной из компаний-лидеров по продажам в России. По неофициальной информации, многие компании рассматривают возможность сокращения инвестпрограмм и готовятся к голодным временам.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.