По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, поставленная президентом задача удвоения масштабов строительства автомобильных дорог сопряжена с определенными рисками, сообщает autotechnica.ru. Это связано с изменением темпов индексации акцизов на топливо.
В настоящее время акцизы - основной источник наполнения региональных дорожных фондов, на них приходится 70% поступлений. При этом с 2011 по 2013 год планировалась ежегодная индексация ставок на 1 рубль, но полностью план был выполнен лишь в 2011 году. А в 2012 году были введены дифференцированные ставки акцизов в зависимости от экологического класса топлива. В результате региональные фонды за два года недополучили около 70 млрд рублей, заявил министр транспорта Максим Соколов.
В итоге регионы рискуют не выполнить поручение построить к 2022 году 42 000 км дорог. При этом на поддержку Федерального дорожного фонда сильно рассчитывать также не приходится - в ближайшее время за счет его средств планируется построить лишь 2300 км дорог регионального и местного значения.
Неразвитость региональной инфраструктуры также создает риски и для федеральной, поскольку федеральные автотрассы превращаются в часть региональной дорожной сети и тормозят скорость магистрального грузопотока. Помочь исправить ситуацию должен налоговый маневр в нефтяной отрасли. Правительство планирует подготовить сбалансированный вариант, благодаря которому дорожные фонды будут финансироваться не только за счет акцизов, но и за счет других налогов.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.