Производство автомобильных запчастей - новая надежда для экономики беднейшего члена Евросоюза - Болгарии. За последние годы десятки иностранных компаний, среди которых китайская Great Wall Motor и немецкая Witte Automotive открыли свои заводы в болгарском Ловече и Русе.
Президент национального агентства по иностранным инвестициям объяснил, что именно привлекает производителей: "Налоговое бремя на предприятиях в Болгарии одно из самых низких в Евросоюзе. К тому же, в стране действует политика поощрения инвестиций, то есть компании могут получить от нашего агентства сертификат, который позволит им претендовать на целый ряд скидок, например, возмещение расходов на соцвыплаты рабочим".
Один из основных аргументов в пользу Болгарии для инвесторов - стоимость местной рабочей силы. Здесь она самая низкая в Евросоюзе - 3 евро 40 центов в час. Для сравнения, в соседней Румынии она на один евро выше, в среднем в ЕС - в восемь раз выше, а в Швеции достигает 45 евро в час.
За последние 5 лет экспорт автозапчастей из Болгарии вырос вдвое - до уровня 1 миллиард евро, а это - 2,5 % ВВП страны. По экономическим прогнозам, вскоре этот сектор болгарской экономики начнет забирать часть рынка в Польше и Словакии, однако пока развитие тормозит ряд структурных проблем, таких как бюрократия и несовершенная инфраструктурная сеть.
Самая высокая минимальная зарплата в мире может повредить швейцарцам?
Рабство в современном мире: 1 млрд. евро в год
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.