В Федеральной антимонопольной службе намерены легализовать «параллельный» импорт автомобильных запчастей. При этом ведомство ставит одно условие - все детали должны быть сделаны по лицензии правообладателя, пишет www.cartage.ru. Соответствующий законопроект уже разработан ФАС.
По словам экспертов, российским автовладельцам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужную деталь для ремонта приходится ждать месяцами. Те, кому гарантия не так важна, часто покупают замену официальным запчастям, но произведенным по лицензии. Ценник на такие детали заметно меньше. Однако такие услуги фирменные центры не предлагают.
Все это происходит потому, что по закону ввоз и введение в гражданский оборот товара, маркированного товарным знаком, без получения разрешения правообладателя на территории России не допускается. Получается, что такие детали признаются контрафактом автоматически. Все это, по мнению экспертов, ведет к ограничению конкуренции между продавцами товара, маркированного товарным знаком правообладателя, удорожанию брендированного товара.
Чтобы решить данную проблему, ведомство предлагает внести поправки в четвертую часть Гражданского кодекса, которая даст возможность легализовать параллельный импорт, только исключив из одной статьи Гражданского кодекса слова «на территории Российской Федерации».
Как считает ФАС, такие меры повысят конкуренцию среди поставщиков деталей. «И, безусловно, цены на автозапчасти будут снижаться. Более того, в настоящее время наблюдается как раз такая тенденция», - пояснили в ведомстве.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.