- Новости (0)
- Комментарии (2)
Усиление продаж: как выжать больше из имеющегося отдела продаж В2В
Опубликовано 30 октября 2012 года в 13:37Я
думала,
это
статья,
а
это
реклама.
Я
была
на
куче
тренингов,
но
секрет
успешных
продаж
разработала
сама.
Хотелось
бы
посетить
тренинг,
который
бы
удивил,
но
уже
неохотаплатить
за
это
деньги.
:)
с банками понятно, а как с другими сферами бизнеса? я лично перемен не вижу - во всех компаниях родственники и любовницы занимают руководящие посты
- Сообщества (0)
- Корпоративные блоги (0)
- Личные блоги (1)
- Комментарии (1)
В последнее время многие компании склоняются к тому, чтобы сократить часть специалистов, а выполняемые ими обязанности передать подрядчикам на аутсорсинг.
Ни для кого не секрет, что компании создаются учредителями для выполнения определенного вида деятельности: для организации перевозок, производства товаров, продажи продуктов питания, оказания строительных услуг и т.д. Но в процессе своей деятельности им приходится обрастать большим количеством служб, которые не имеют к непосредственной деятельности предприятия никакого отношения. Наличие таких служб на предприятии обусловлено необходимостью предприятия общаться с внешним миром (с клиентами, государственными и контролирующими органами, банками, подрядными организациями). К тэтим службам относятся на производственных предприятиях: бухгалтерия, юридическая служба, маркетинговая служба, отдел сбыта, отдел логистики, отдел кадров.
Итак, предприятие создавалось для того, чтобы производить товар, а при этом вынуждено держать огромный штат специалистов непроизводственного назначения.
Современный рынок предоставляет прекрасные возможности для избавления от ненужных служб: на аутсорсинг можно передать почти все обслуживающие производство отделы
- бухгалтерию - зачастую это дешевле, ну а об удобстве такого взаимодейтсивя судить директору предприятия-заказчика;
- юриспруденцию - юрист специалист дорогой, а юридическое агентство предоставит вам такие услуги дешевле и в широком формате, поскольку имеет практикующих специалистов широкого профиля;
- маркетинг - дорого держать в штате дизайнеров, трейд-маркетологов, мерчендазеров, в то время как специализированные компании отлично справятся с развитием Ваших марок на рынке;
- логистика - эти услуги предоставляет огромное количество компаний, поэтому нет смысла держать парк автомобилей и обслуживающих его специалистов.
Наверное самым нестандартным решением для предприятия может оказаться передача на аутсорсинг функций отдела сбыта. Традиционно считается, что в продажах работает не такой уж квалифицированный персонал, и отдел продаж легко уволить и нанять другой, однако рачиельный хозяин уверен, что никто лучше не продаст свой товар, чем тот, кто его произвел. Это устоявшееся мнение сложно изменить. И производители якобы просто вынуждены лично наблюдать за процессами сбыта своей продукции.
А что может говорить в пользу передачи отдела продаж на аутсорсинг?
1. Специализирующаяся на оказании услуг сбыта компания-подрядчик имеет квалифицированный штат специалистов, которых уже не нужно обучать;
2. Услуги подрядчика будут оплачиваться производителем по факту совершенных продаж и оцениваться процентом от продаж, что гарантирует заинтересованность подрядчика в наращивании оборотов;
3. Как правило, подрядчик по продажам может оказывать также и маркетинговые услуги, которые целенаправленно будут качественно влиять на увеличение сбыта, а не преследовать целью освоение бюджетов, предоставленных производителем (как обычно происходит со сторонними маркетинговыми агентствами);
4. Стоимость услуг подрядчика может быть включена в стоимость товара, поэтому дополнительных затрат не потребуется;
5. При помощи подрядчика по продажам можно целенаправленно развивать определенный регион: например, передача продаж на аутсорсинг может быть выгодна региональным компаниям, стремящимся выйти на московский рынок (если подрядчик находится в Москве).
Стоит также учитывать и негативные моменты такого сотрудничества:
- компании-подрядчику может понадобиться некоторое время на освоение нового для себя продукта, поэтому вряд ли стоит ожидать быстрых сдвигов в продажах в первые месяцы сотрудничества;
- компания-подрядчик предоставляет только услуги продаж и маркетинга, т.е. организация склада и логистических операций - отдельная статья затрат производителя;
- к сожалению, в силу ряда особенностей каждого отдельного товара, подрядчик может отказаться от сотрудничества - отсутствие специалистов нужного профиля, отсутствие потенциальных клиентов по товару производителя, невысокая ликвидность товара, узость ассортиментной линейки. Как правило, несмотря на важность контракта с производителем для подрядчика, после оценки перспектив сотрудничества подрядчик может принять решение отказаться от сотрудничества.
Скорее всего, до начала сотрудничества с подрядчиком, которому производитель решит доверить сбыт своего товара, производитель должен хорошо подготовить:
- презентационные материалы;
- устную презентацию товара с акцентом на его уникальные конкурентные преимущества;
- предоставить информацию о регионах сбыта своего товара и объемах его реализации, а также о потенциальных возможностях производственных мощностей своего предприятия;
- обеспечить проведение экспертизы товара силами подрядчика (оценка соответствия качества продукта, его дизайна и упаковки нормам и требованиям рынка; проведение опроса целевой аудитории потенциальных оптовых покупателей на возможность реализации товара этим покупателям);
- предоставить подрядчику информацию о рынке сбыта, конкурентной среде, позиционировании товара на рынке, особенностях реализации товара в розничных точках (свою статистику и свое видение).
Если хотя бы часть этой информации неизвестна производителю, то подрядчику придется произвести собственные исследования рынка и изучить его на предмет возможностей реализации товара с целью получения перспективных планов сотрудничества (показателей сбыта в перспективе в натуральном и денежном выражении)- а это уже отдельная услуга.
Важно понимать, что подобное сотрудничество должно быть выгодно обеим компаниям - и заказчику, и производителю. Поэтому в начале взаимодействия, еще на этапе обсуждения перспектив, важна максимальная взаимная открытость, в том числе в определении ожиданий производителя и возможностей подрядчика.
согласна
с
основной
мыслью
Если
оценить
все
мои
неудачи,
то
можно
точно
сказать,
что
они
были
мною
же
и
запланированы,
причем
с
четкой
и
определенной
целью,
правда,
в
каждом
случае
разной:
1.
получить
опыт
2.
научиться
чему-то...
- О компании (4)
- О людях (0)
- Комментарии (8)
хотелось бы узнать, как идут дела сейчас, и пришлось ли все-таки применить современные методы продаж или удалось выехать на старых :)
если Вы - грамотный и трудолюбивый специалист, могущий предложить что-то новое и любите книжный бизнес так же, как любят его собственники, то Вас обязательно заметят
не верьте никому, все, кто говорит об этой компании гадости - просто неудачники
Амата → хорошая косметика, хороший бизнес, отличная школа по осовению самых...
8 января 2013 года в 21:26хорошая косметика, хороший бизнес, отличная школа по осовению самых разных навыков и проявления творческих инициатив
очень скучаю
Гамма косметик → желаю всяческих успехов, хотелось бы гордиться...
8 января 2013 года в 21:27Синтезбытхим → Компания является производителем бытовой химии и одновременно...
28 мая 2012 года в 13:54Да,
в
общем,
те,
кто
здесь
могут
что-то
прочитать,
знают
мое
имя
-
я
достаточно
известна
:)
Ольга
Николаевна,
я
бы
не
перегибала
палку
насчет
неописуемой
радости
от
моего
увольнения
всех
сотрудников
-
некоторые-то
ушли
сами
почти...
Синтезбытхим → Компания является производителем бытовой химии и одновременно...
28 мая 2012 года в 13:54объем продаж вырос в три раза, и у меня есть все отчеты, может, выложить их? Ольга Николаевна, портрет написан грубыми мазками на основании отзывов одного единственного сотрудника, не ждите, клиентов она вам больше не приведет, потому...
Синтезбытхим → Компания является производителем бытовой химии и одновременно...
28 мая 2012 года в 13:54После моего ухода я клиентам сообщила свой личный адрес, чтобы не терялись.
Синтезбытхим → Компания является производителем бытовой химии и одновременно...
28 мая 2012 года в 13:54в
обиде
я
только
на
вашу
компанию,
в
остальных
случаях
я
была
всем
абсолютно
довольна,
просто
хотелось
развития
А
вообще,
Ольга
Николаевна,
не
стоит
так
нервничать
здесь
-
надо
было
просто
нормально
расстаться
-
ВСЕ
и
ВОВРЕМЯ...
Синтезбытхим → Компания является производителем бытовой химии и одновременно...
28 мая 2012 года в 13:54я
сама
подбираю
себе
подчиненных,
и
многие
переходят
за
мной
из
одной
компании
в
другую,
когда
я
зову;
если
они
остались
у
вас,
значит,
я
их
не
позвала,
потому
что
я
зову
только
лучших
благотворительн
остью
и
волонтерством
я
тоже...
Синтезбытхим → Компания является производителем бытовой химии и одновременно...
28 мая 2012 года в 13:54а мне до сих пор звонят ваши клиенты и жалуятся на плохое качество обслуживания, зачем они это делают, как вы думаете?
к сожалению, это правда
ну, уже не актуально - фотка зело старая :)