- Сообщества (0)
- Корпоративные блоги (0)
- Личные блоги (989)
- Комментарии (0)
К сожалению, большинство японцев, не может каждые выходные выбираться на "полазки". Семья, работа и другие обязанности свели эти попытки на нет. Камос говорил - раньше, я ездил каждую неделю, а теперь лишь раз в месяц. К тому-же в прошедшие выходные они занимались презентацией и продажей журналов диггерско-промзонского самиздата на 78ом Токийском фестивале любительской печатной продукции. А мне же хотелось в шахты, подальше от Токийской 36ти-градусной августовской жары, да и к тому же заканчивались каникулы. Я обзвонил знакомых русских с предложением поехать на шахты и отозвалось трое.Мы скинулись, взяли в прокат на сутки машину - Nissan Cube и рано утром наша четвёрка выехала в направлении Окутамы. В этот раз было планировано сразу идти на нижние горизонты, где заканчивались стволы рудосбросов, дабы попытаться найти там технические средства вывоза и добычи породы.
Внезапно в штольне был замечен подключённый к линии телефонный аппарат. До этой поры телефоны нам не встречались. Более того, на влажном грунте отчетливо были заметны множество следов и укатанная автомобильная колея. Начинаем идти осторожно, прислушиваясь ко всем доносящимся звукам. Вскоре появляется второй телефон - трубка свисает на проводе, гудков нет. Доходим до развилки со множеством табличек - справа ощутимо дует свежий воздух и начинается подьём вверх, но через километр ходьбы в этом направлении путь преграждает большая лужа и мы поворачиваем назад. Правда, у меня была Элька, а у остальные членов группы полиэтиленовые пакеты и шлёпки, но именно из-за тяги воздуха мы не пошли дальше, выбрав направление вниз. Зачем нам на поверхность?
2
Второе ответвление оказалось куда более интересно. Во-первых, мы обнаружили ещё один водопад текущий по соединительному штреку. Сам штрек выходил раньше в другую штольню, а когда его затопило в него был пробит другой штрек, подведены насосы с трубами. Однако, ныне это хозяйство пребывало в разрушенном состоянии с торчащими остатками труб и лестницы. Во-вторых, нашли деревянную будочку и их неё шёл другой соединительный штрек вниз (запомните, это место ещё всплывёт в дальнейшем рассказе). Но самое интересное оказалось "в-третьих". На Т-образном перекрёстке дорогу преградила огромная конвейерная лента рудного транспортёра. Она шла по штольне откуда-то снизу, теряясь вдали и, минуя нас, уходила вверх и лишь свет работающих электрических ламп озарял темноту логова этого гигантского подземного червя. Буквально на горизонт ниже заброшенных участков начинались действующие выработки!
3,4
Лента не двигалась. Несмотря на включённое освещение всё было спокойно и тихо. Причин тому, как минимум, две - выходные и японских праздник О-бон - день поминовения усопших, когда все японцы одновременно выезжают на кладбища, а страна встаёт в многокилометровых пробках на хайвеях. Мы двинулись вдоль ленты вниз и через некоторое время попали в зал перезагрузки. Здесь две ленты сходились под острым углом, дабы порода, поднимаясь по первой ленте из глубины шахты, ссыпалась на вторую ленту, а та увлекала её вверх. Видимо, такой каскад идёт с самых мрачных глубин, а с другого конца достигает солнца. Вот этот адовый механизм, достойный внимания самого Аида.
5,6
Из таблички стало ясно, что агрегат называется К-2BC, его производительность 700 тонн породы в час, скорость движения ленты 200 метров в минуту, длина сегмента 173 метра, допустимый перепад высот до 22 метров, ширина ленты 75 см, мощность 100 киловатт, шесть моторов, а потребляемое напряжение три киловольта. Табличка со стрелкой указывает направление ко "дну" шахты.
А от зала расходились четыре штольни: по которой мы пришли, одна вниз с транспортёром, другая вниз с остатками ленты и последняя бок. Сперва мы отправились по заброшенной и, через пару сотен метров, пришли к подземному озеру. Видимо, когда-то здесь тоже находился транспортёр, но затем вода прорвалась и затопила штольню. По пути встретился автоматический насос. Посмотрите на висящий на переднем плане датчик - два стержня, при погружении концов в воду датчик срабатывает и автоматически начинается выкачка воды.
7,8,9
Вторая дорога шла вниз, вдоль функционирующего транспортёра, и привела к будке управления и камнедробилке. Высоченный механизм оборудован промышленными видеокамерами, свод над ним обделан металоизолом, горит свет, индикаторы включены. Место весьма интересное ведь от дробилки идут другие конвейеры. Табличка предупреждает о необходимости работы в маске, видимо от дробления образуется летающая каменная пыль. Монтеров пока не обнаружено.
10,11,12,13,14,15
Но вернёмся к заброшенным участкам! Третья же дорога уткнулась в затопленную штольню. Помните, в начале материала, я упомянул подземный водопад? Вот он, виновник, затопления. Вода хлещет из соединительного штрека с рёвом и брызгами.
16,17,18
Как видно на последнем снимке, рабочие соорудили запруду и отвели воду в трубу, а затем по дренажному каналу пустили куда-то дальше. За запрудой глубина по-колено, на дне грязь-трясина и мои спутники отказались лезть в неё, обутые в пакеты или просто в шлёпках. Я же, одев химзу, отправился на разведку. Подтопленный участок вскоре закончился и началась грязь, сквозь которую на полу проглядывали рельсы узколейки, а вскоре встретились и сами вагонетки и локомотив фирмы Митсубиси. Грязь ушла месте с ними.
19,20,21,22
В правой стене штольни, на значительном её протяжении, были оборудованы выходы рудосбросов - огромные железные ковши, когда-то приводимые в движение гидравликой. Сюда сбрасывали породу с верхних горизонтов, грузили в вагоны и отправляли куда-то дальше - либо к дробилкам, либо...
23,24,25
Да, это помещение, похожее на миниатюрную метро-станцию являлось перевалочной базой. Под сеткой с гидроприводом, что вы видите справа, начинается большое жерло ещё одного рудосброса. Возможно, что порода падала с верхних горизонтов, грузилась в вагонетки доставлялась сюда, где снова сбрасывалась ещё ниже.
26,27
Прямо в штольне навеки замер состав в десяток вагонеток, после него ещё один, но уже с локомотивом. Изучение шильдиков показало, что локомотив изготовлен в 31 году эры Сёва то есть в 1956-ом. Рабочее напряжение 500 вольт, производитель Митсубиси. Кабина очень маленькая, позже Владимир с трудом в ней поместится.
28,29,30
А узколейка уводила всё дальше и дальше. По пути встречалась обделка бетонная в местах протекания воды со свисающими натечностями, штабели дров, очередные ковши рудосбросов и электрические подстанции...
31,32,33,34
... пока не уткнулась в остатки погрузочной машины Taiku 650, производства 1969 года. Здесь штольня заканчивалась тупиком при длине около километра.
35,36,37
Однако, по её протяжении, находится несколько соединительных штреков на верхний уровень и именно благодаря им ребята смогли попасть к поездам не имея сапог. Вообще, взаимное расположение штолен весьма интересно. Та, что с узколейкой, частично проходит под той, где телефоны. Именно оттуда можно спуститься вниз либо по водопаду, либо по лесенке с деревянной будочкой (о ней я упоминал в начале), что мы, в итоге, и сделали. Лесенка была жутко старая и страшная, но оно того стоило.
38
А это наша Russian Team, поедающая японское обенто (обед в коробочке) на глубине минус 150 метров от уровня входа. До следующих встреч!
39,40
Читать далее
Дневник пользователя zabros → Заброшенная обогатительная фабрика
18 августа 2010 года в 12:05
Наверное, самый мой грязный заброс. Но и один из самых запоминающихся. Огромный, потрясающий нетронутостью ни людьми, ни пока ещё временем...и очень-очень пыльный. Угольная пыль повсюду, лежит толстым слоем на полу и тонким - на перилах. Люди единожды уже ушли оттуда, когда-нибудь уйдём и мы, и останется только пыль.
Ну и панорамка: http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1008/46/c1dd4fdb5849.jpg
Читать далее
По приезду в Японию, я написал местным ребятам с которыми встречался в прошлом году. Мне ответили - Камос, написал, что много народа меня помнит и хотят встретиться и сразу предложил совместную вылазку в горы. Вообще, изначально поездка планировалась, на воскресенье, но в последние дни была перенесена на день раньше с ночной заброской. Это ломало мне планы по посещению праздника Японских Морских Сил Самообороны, но море оказалось второстепенно. В пятницу в 23-15 я прибыл на нужную станцию, где меня встретил Камос, купили еды, загрузились в его машину-микроавтобус и выехали. План был таков - выезд, ночёвка по пути прямо в машине, подъём в четыре утра и начало исследований. По пути мы разговаривали о особенностях японского дигга-промзоны-военки, чем он живёт, что изучает. Довольно интересно - тут есть и историчка, и военка и даже бомбари. Глубоко в детали пока на вникал, просто общие разговоры и несколько названных мест. Исследуют тут группами, у каждой группы есть некто вроде лидера, так и называют "группа того-то". Я, в свою очередь рассказал, сколько всего интересного появилось в России после развала Советского Союза.
К часу ночи приехали на бесплатную автостоянку, разложили в кузове автомобиля подстилки и завалилсь спать, не закрывая двери - жарко. А утром к нам присоединился ещё народ - Азуми (с ней я встречался ещё в прошлом году в Мацуо) и малоразговорчивый БиЭм. Они приехали на своих машинах, пересели в автомобиль Камоса и мы тронулись дальше.
Путь нас привёл в горы Окутама, очень узкая дорога петляла вдоль реки по обрыву, виды были просто обалденные, но из машины особо не по фотографируешь. Горы Окутама известны как место добычи марганца и сырья для цементного производства - здесь функционирует большой цементный завод, а сами горы изрыты шахтами, по мостикам с окрестных вершин на вагонетках поступает сырьё. Добыча ведётся уже не один десяток лет, многие шахты (или точнее копи) давно закрыты. Остатки сооружений, порталы заросшие лесом...
Мы приехали осмотреть одну из таких закрытых копий, припарковав автомобиль в закутке, и поднявшись пешком по заросшему склону горы. Над головами медленно вставало солнце очень красиво подсвечивая вершины, дорога уходила в клубящиеся облака.
И вдруг полянка с "динозаврами" - пара тоннельных грузовичков и бульдозер. Добыча в разных шахтах проходила по разному. Где-то проложена узколейка (остатки её нам потом встретились), а где-то порода вывозилась на автомобилях. Рядом остатки строений базы обслуживания - шины, запчасти, другие детали. Мы немного попозировали на железных чудищах.
Портал шахты мы увидели издалека, обычный, словно вход в туннель. Проходка велась буро-взрывным методом, центральная штольня уходит вглубь по спирали, ответвляясь на разных уровнях штольнями разного размера. Как будет видно дальше тут есть и большие, расчитаные на грузовики и бульдозеры и маленькие "под узколейку". По словам Камоса система очень большая по протяжённости - разные её участки исследуют уже на первый год. Добыча в этом месте была прекращена лет 30-40 назад, а окончательно шахта была оставлена лет 20 назад.
Крепи как таковой очень мало - в основном потолок либо каменный, либо подбит сеткой. За годы во многих местах произошли обвалы сводов - много засыпанных штреков, встречаются и забутовки.
Но есть и весьма большие залы, в них весьма влажно - под ногами цементная тягучая, словно грязь, жижа. Другие залы сухие - в них сходятся/расходятся несколько штолен. На последней фотографии эта жижа видна особенно хорошо. А ещё в ней видны следы - недалеко от входа мы нашли следы тануки и обезьян.
На разных уровнях сохранились электрические трёхкиловольтные электрические подстанции. Никаких попыток дестроя, пореза кабеля и т.п. нехороших деяний не замечено. Никакой граффити про местный филиал Кавеса или немецкую шифровальную машинку. Местные команды, если и оставляют записи о посещении объекта, то в виде небольших наклеек на чем-нить гладком. Более того, по пути от автодороги к шахте Камос собирал встретившийся мусор типа старых ржавых баночек, дабы впоследствии выбросить в мусорку.
Вдоль практически всех штолен идет трубопровод и электрические кабели, висят целые лампочки. Множество указателей и предупреждающих надписей. Камос тщательно составлял карту тоннелей, а вот склонности к фотодрочеству у японских коллег я не заметил, хотя фотоаппараты со штативами были у все.
Спускаясь ниже и ниже мы нашли вертикальную шахту примерно двух метрового диаметра, отделённую от штолен прогнившим деревянным заборчиком и ржавой сеткой. Камень, брошенный туда летел примерно секунд десять. Аккуратно посмотрев вниз мы увидели другие выходы в неё, ниже уровнем.
Местами попадались большие лужи, и даже целые небольшие озерца с плавающими лампочками.
Вдруг я увидел небольшую штольню заваленную какими-то деталями. Вскоре в ней обнаружились остатки узколейки, что привело невозмутимого и флегматичного БиЭм-а в дикий восторг. Он достал рулетку и измерил ширину колеи. Но, увы, рельсы вскоре закончились, однако стал отчётливо слышен какой-то гул и чем дальше мы шли по этой узкой штольне, тем громче он становился. Дойдя до поворота мы выключили фонари, и аккуратно заглянули за угол. Рядом стояли какие-то круглые штуки, в которых я опознал давно не работающие насосы. Нет, это шумели не демоны и даже на монтеры. По штольне текла небольшая подземная река изливаясь рычащим водопадом вдоль лестницы уходящей наверх, в неизвестность.
Это именно то, за что я так люблю подземку - за ощущение тайны. Когда никогда не знаешь, что ждёт тебя за очередным поворотом, когда, словно археолог по древней гробнице, идёшь и лишь луч фонаря освещает тебе путь. Когда прислушиваешься к звукам, запоминаешь повороты и когда находишь очередной "артефакт". Когда наедине только ты и своды тоннеля. Это чувство тайны будоражит намного сильнее самой высокой крыши или самой быстрой скорости.
Но, к сожалению, дальше мы не пошли - пришло время возвращаться, а ведь надо было подниматься наверх. Шахты гор Окутама пока ещё хранят свои тайны.
Читать далее
Недалеко от города Романова (сейчас Тутаева), на высоком берегу Волги, уже полтора века стоит изумительной красоты деревянный дом. История его появления на Ярославской земле интересна: был, значит, зажиточный романовский купец Сорокин. В 1865 году он отправился со своим товаром на Нижегородскую ярмарку, и увидел в Нижнем Новгороде деревянный дом, в который влюбился с первого взгляда. Здание так заворожило купца, что он решил во что бы то ни стало завладеть им. И стал торговаться с хозяином.
1. Сторговаться удалось лишь на сумме в 50 тысяч рублей - гигантской сумме. В итоге сделка состоялась, дом разобрали, сплотили и отправили по Волге в Романов. Это старая фотография усадьбы, найденная в интернете. А по следующим снимкам остается только узнавать элементы декора...
2. Но началось все не с этого. А с того, как мы искали усадьбу.
3. Административно здание дачи относится к деревне Красный Бор Тутаевского района Ярославской области. Деревня как деревня, выращивают овец знаменитой романовской породы, да перевоспитывают малолетних преступников в заведении с красной табличкой "красноборская спецшкола". Здесь же мы нашли интересную водонапорную башню, напоминающую о книге Сергея Лукьяненко.
4. Время здесь как будто остановилось. Даже водочные бутылки еще советского периода кажутся распитыми совсем недавно.
5. Месяц назад, в июле 2010 здесь прошелся страшный ураган, разрушивший большую часть деревни и буквально сделавший огромный сосновый лес полем с корягами. Да тут еще и лесные пожары подоспели: в итоге, к даче было не подобраться никак: где стволами деревьев завалило, а где просто закрыли на шлагбаум. А лесную узкую дорожку прикрыли этим щитом. Но они явно не рассчитывали, что сюда приедет Suzuki Jimny. Буквально в миллиметре от щита и от деревьев прошла наша машина, но прошла! Дальнейшие трудности в виде глубокого барханистого песка и веток на дороге показались совсем уж несерьезными. И вот мы возле дачи.
6. К сожалению, ураган не пощадил остатки красивой деревянной усадьбы. Она стояла заброшенной уже много лет, но упавшие деревья подкосили ее окончательно. Скорее всего, мы были последними, кто увидел эту красоту. Пешком от деревни идти далеко, да и до деревни надо добраться, на машине же проехать невозможно (если у вас не Джимни). Когда деревья уберут, дом или рухнет сам, или как обычно, под шумок его сломают - чтобы не мешался.
7. А теперь давайте вернемся к истории этой дачи. Прошло целых три года с момента покупки, как дача обрела новое место жительства, в Красном бору. Здание собрали в 1868 году. Возле дачи был разбит парк с фонтанами, устроены беседки, гроты, пруд.
8.
9. Усадьба простояла полвека, а точнее 51 год, и пришла Октябрьская революция. Потомков купца раскулачили и выгнали, а чтобы прекрасная усадьба не пропадала, устроили там дом отдыха для пролетариев. Знакомая история?
10. Уже в пятидесятые подумали и решили, что дом отдыха с потрясающей деревянной усадьбой может стать отличным летним лагерем для местных детишек. Сказано - сделано, и сюда вместо взрослых стали заезжать дети.
11. По сути, это был даже не лагерь (дом все-таки небольшой), а летняя дача для детишек из местных колхозов.
12.
13.
14. Умирание усадьбы началось просто и банально: развалился Союз, развалился колхоз. Детишки стали уезжать в города, осталась только спецшкола, а им такая дача ни к чему. Здание опустело, а затем было разворовано. Как всегда, местными дачниками. Которые, такое ощущение, только и ждали все эти годы, когда можно будет поживиться.
15.
16. Сейчас рядом с Дачей только два дома, из них постоянно живут только в одном. Местная жительница, бабушка с пушкинским именем Людмила, живет совсем не в сказке. Это только кажется романтичным, жить в лесу рядом с резным теремом.
17. Что будет дальше - неизвестно. От Дачи, скорее всего, ничего не останется. Пройдет несколько лет, не станет и бабушки Людмилы. Через десять лет - природа возродится: на месте вырванных ураганом деревьев вырастут новые сосны и ели.
18. Люди забудут о Даче Сорокина, как будто ее никогда здесь и не было. Она остается лишь на некоторых фотографиях, размещенных в интернете. Люди, когда же вы, наконец, хоть чему-то научитесь?
Видеоприложение: небольшое интервью с единственной местной жительницей, Людмилой.
http://www.youtube.com/watch?v=6kGIIRe4J80
К сожалению, у хостера какие-то глюки, и я не могу вставить код плеера. Воспользуйтесь пока ссылкой, а как только глюки кончатся, вставлю нормальный плеер.
Читать далее
Даже и не знаю, с чего начать рассказ? Простор, поля до самого горизонта, несколько заброшенных и уже полностью опустошенных строений, самолетные стоянки и, конечно, взлетно-посадочная полоса.
2. Сначала поехали играть в опеле-джип
3. Если планируете туда съездить – рекомендую поторопиться. Во всю растаскивают бетонные плиты, здесь их уже нет:
А на другом конце аэродрома, около ИПУ, все время нашего пребывания «работали» большие машины с подъемным краном…
4. Едем дальше
5. На стоянке для самолета (удобный «гаражик», просторный!)
6. Около большого ангара
7. Внутри пусто и очень просторно (раньше тут, судя по рассказам, валялись детали для самолетов)
8. Поехали к диспетчерскому пункту
9. Тут есть интересные шахты
10. Что там внизу в шахте?
11. Вот как видели ВПП диспетчеры
12.
13. Вид снаружи
14. Мой любимый макро-сюжет на абандонах
15. Рядом с диспетчерским пунктом бункер
16.
17. Еще следы разграбления (красивые многоугольные плиты)
18. ИПУ
19. Заправочные бункеры
20. И еще какие-то строения на самолетных стоянках
21.
32. ВПП в отличном состоянии – стоит один раз проехать не быстро, чтобы выбрать оптимальный ряд, где нет сколов на плитах и железок, и можно взлетать :) Нам очень понравилось!
Через аэродром идет, кстати, постоянный трафик – трактора и местные пересекают ВПП и едут куда-то в поля и обратно.
Читать далее
Брошенный греческий православный монастырь Aya Paraskevi на ныне турецком острове Bozcaada (бывш. греч. Tenedos) в Эгейском море.
Читать далее
Первыми объектами на маршруте грандиозного путешествия стали заброшенные церкви и усадьбы Рязанской области. По началу они еще не так сильно надоедали и иногда удавалось сохранять дург перед другом заинтересованный взгляд )
В селе Костино раньше располагалсь усадьба Николая Яковлевича Никитинского, который при был наречён «королём картофеля». Подробнее о ней можно прочитать на http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7005
По заказу владельца был построен вместительный дом-дворец в неоклассическом стиле. Сложное по композиции здание задумано в духе помпейской виллы с разновысотными объемами, колонными портиками и лоджиями. После революции дом использовался под садоводческую школу, затем в нем был детский интернат. Сейчас интернат находится в соседних зданиях, а дом до 1998 года пустовал. И вдруг случился пожар. Его обстоятельства и сейчас кажутся странными: дом загорелся зимней ночью с чердака, с четырех сторон. Дом выгорел, несмотря на то, что каждое помещение было изолировано от другого. А 19 мая 1999 года и деревянная школа, которую Н.Я. Никитинский построил на свои средства для крестьянских детей, была разобрана на дрова.
Сейчас дом находится весь в зарослях, вдобавок его облюбовали рои комаров, поэтому толком насладиться руинам и с высокими мыслями облокотиться на колонны не удалось... Хорошие виды на Оку поблизости также не обнаружены - хотя вырубка десятка-другого деревьев улучшила бы ситуацию )
Недалеко от руин усадьбы есть и еще одно здание с печальной судьбой. Это Богоявленская церковь, построенная в 1690-х гг. по заказу владельца села С.Г.Михайлова.
В 1901 году началось строительство каменной колокольни, которое завершилось в 1904 году. В это же время была расширена трапезная церкви и устроены новые печи. В 1909 году были установлены два новых иконостаса изящной и резной работы и освящены местным отцом благочинным. А чуть раньше был устроен тамбур, заменены рамы, решетки, двери и все это покрашено масляными белилами. В 1915 году была окрашена и вся церковь.
Но в середине 30-х годов храм был закрыт, в его помещении расположили механический цех и гараж совхоза «Костино». Колокольню разобрали до первого яруса. Сорвав главу храма и разобрав ярус звона, старинный храм стали использовать, как водонапорную башню. Бак для воды установили на восьмерике. Церковное кладбище уничтожили. Прямо по могилам стали ездить трактора и машины. Крест с храма стащили двумя тракторами на глазах плачущих потрясенных жителей села. Металлические тросы несколько раз рвались. Оба тракториста вскоре погибли.
Остатки гидротехнических сооружений в храме сохранились до сих пор. Ржавые трубы интересно сочетаются с ликами святых
Далее было осмотрено глухое село Перевлес с довольно известным храмом. Подробнее о сооружении можно почитать на http://community.livejournal.com/arch_heritage/211117.html
Село Перевлес, принадлежало помещику И. И. Барыкову. Его иждивением здесь и построен в 1824-1839 годах грандиозный Богородицерождественский храм с гигантской колокольней. В 1839 году храм был освящен.
Особое внимание, конечно, привлекает колокольня. На ее нижнем четверике водружены пять постепенно уменьшающихся по высоте и в диаметре цилиндров, верхний из которых перекрыт полусферическим куполом и увенчан фонарем с маленькой главкой. Мы знаем несколько цилиндрических классических ампирных колоколен, начиная с села Никольского близ Рузы (177-1776, архитектор И. Е. Старов) и церкви Всех Скорбящих в Москве (1787 архитектор В. И. Баженов), но второго такого пятиярусного круглого столпа, как в Перевлесе, назвать не можем. Ему уступают даже такие гиганты, как колокольня церкви Мартина Исповедника в Москве (1791-1806) и бывшая колокольня Спасо-Андроникова монастыря (1795-1803); обе – архитектора Р. Р. Казакова.
В настоящее время кто-то пытается поддерживать религиозные обряды в храме
Реставрацией или консервацией самого здания даже не пахнет, сейчас больше принято строить новые церкви
Если приедете сюда - обязательно поднимайтесь на колокольню. Во-первых, это интересно, а,во-вторых, открываются неплохие виды
Отчеты о других объектах автопробега Москва - Урюпинск - Крыжополь - Бобруйск у меня в жж http://mmet.livejournal.com/
Читать далее
Дневник пользователя zabros → 23.07.10 Заброшенная типография. Забытые страницы...
21 августа 2010 года в 13:16Недавно посетили очень интересное и предельно атмосферное место - заброшенную типографию. Уже третья по счету. Все мы помним типографию КГБ, все мы помним типографию ***. А вот еще одна. Могу сказать, что, как и у всех, у этой есть свои особенные черты. Множество забытых книг, даже мини-библиотека, а также очень много застывших часов, лестниц и острых углов. Поднявшись наверх, просто сели и отдохнули среди книг.
книгомания
матрица
время пришло
Читать далее