Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ zabros \ Блог

    Во глубине японских руд

    18.08.2010 12:17 0 комментариев
    К сожалению, большинство японцев, не может каждые выходные выбираться на "полазки". Семья, работа и другие обязанности свели эти попытки на нет. Камос говорил - раньше, я ездил каждую неделю, а теперь лишь раз в месяц. К тому-же в прошедшие выходные они занимались презентацией и продажей журналов диггерско-промзонского самиздата на 78ом Токийском фестивале любительской печатной продукции. А мне же хотелось в шахты, подальше от Токийской 36ти-градусной августовской жары, да и к тому же заканчивались каникулы. Я обзвонил знакомых русских с предложением поехать на шахты и отозвалось трое.Мы скинулись, взяли в прокат на сутки машину - Nissan Cube и рано утром наша четвёрка выехала в направлении Окутамы. В этот раз было планировано сразу идти на нижние горизонты, где заканчивались стволы рудосбросов, дабы попытаться найти там технические средства вывоза и добычи породы.




    Внезапно в штольне был замечен подключённый к линии телефонный аппарат. До этой поры телефоны нам не встречались. Более того, на влажном грунте отчетливо были заметны множество следов и укатанная автомобильная колея. Начинаем идти осторожно, прислушиваясь ко всем доносящимся звукам. Вскоре появляется второй телефон - трубка свисает на проводе, гудков нет. Доходим до развилки со множеством табличек - справа ощутимо дует свежий воздух и начинается подьём вверх, но через километр ходьбы в этом направлении путь преграждает большая лужа и мы поворачиваем назад. Правда, у меня была Элька, а у остальные членов группы полиэтиленовые пакеты и шлёпки, но именно из-за тяги воздуха мы не пошли дальше, выбрав направление вниз. Зачем нам на поверхность?


    2


    Второе ответвление оказалось куда более интересно. Во-первых, мы обнаружили ещё один водопад текущий по соединительному штреку. Сам штрек выходил раньше в другую штольню, а когда его затопило в него был пробит другой штрек, подведены насосы с трубами. Однако, ныне это хозяйство пребывало в разрушенном состоянии с торчащими остатками труб и лестницы. Во-вторых, нашли деревянную будочку и их неё шёл другой соединительный штрек вниз (запомните, это место ещё всплывёт в дальнейшем рассказе). Но самое интересное оказалось "в-третьих". На Т-образном перекрёстке дорогу преградила огромная конвейерная лента рудного транспортёра. Она шла по штольне откуда-то снизу, теряясь вдали и, минуя нас, уходила вверх и лишь свет работающих электрических ламп озарял темноту логова этого гигантского подземного червя. Буквально на горизонт ниже заброшенных участков начинались действующие выработки!




    3,4


    Лента не двигалась. Несмотря на включённое освещение всё было спокойно и тихо. Причин тому, как минимум, две - выходные и японских праздник О-бон - день поминовения усопших, когда все японцы одновременно выезжают на кладбища, а страна встаёт в многокилометровых пробках на хайвеях. Мы двинулись вдоль ленты вниз и через некоторое время попали в зал перезагрузки. Здесь две ленты сходились под острым углом, дабы порода, поднимаясь по первой ленте из глубины шахты, ссыпалась на вторую ленту, а та увлекала её вверх. Видимо, такой каскад идёт с самых мрачных глубин, а с другого конца достигает солнца. Вот этот адовый механизм, достойный внимания самого Аида.




    5,6


    Из таблички стало ясно, что агрегат называется К-2BC, его производительность 700 тонн породы в час, скорость движения ленты 200 метров в минуту, длина сегмента 173 метра, допустимый перепад высот до 22 метров, ширина ленты 75 см, мощность 100 киловатт, шесть моторов, а потребляемое напряжение три киловольта. Табличка со стрелкой указывает направление ко "дну" шахты.

    А от зала расходились четыре штольни: по которой мы пришли, одна вниз с транспортёром, другая вниз с остатками ленты и последняя бок. Сперва мы отправились по заброшенной и, через пару сотен метров, пришли к подземному озеру. Видимо, когда-то здесь тоже находился транспортёр, но затем вода прорвалась и затопила штольню. По пути встретился автоматический насос. Посмотрите на висящий на переднем плане датчик - два стержня, при погружении концов в воду датчик срабатывает и автоматически начинается выкачка воды.






    7,8,9


    Вторая дорога шла вниз, вдоль функционирующего транспортёра, и привела к будке управления и камнедробилке. Высоченный механизм оборудован промышленными видеокамерами, свод над ним обделан металоизолом, горит свет, индикаторы включены. Место весьма интересное ведь от дробилки идут другие конвейеры. Табличка предупреждает о необходимости работы в маске, видимо от дробления образуется летающая каменная пыль. Монтеров пока не обнаружено.












    10,11,12,13,14,15


    Но вернёмся к заброшенным участкам! Третья же дорога уткнулась в затопленную штольню. Помните, в начале материала, я упомянул подземный водопад? Вот он, виновник, затопления. Вода хлещет из соединительного штрека с рёвом и брызгами.






    16,17,18


    Как видно на последнем снимке, рабочие соорудили запруду и отвели воду в трубу, а затем по дренажному каналу пустили куда-то дальше. За запрудой глубина по-колено, на дне грязь-трясина и мои спутники отказались лезть в неё, обутые в пакеты или просто в шлёпках. Я же, одев химзу, отправился на разведку. Подтопленный участок вскоре закончился и началась грязь, сквозь которую на полу проглядывали рельсы узколейки, а вскоре встретились и сами вагонетки и локомотив фирмы Митсубиси. Грязь ушла месте с ними.








    19,20,21,22


    В правой стене штольни, на значительном её протяжении, были оборудованы выходы рудосбросов - огромные железные ковши, когда-то приводимые в движение гидравликой. Сюда сбрасывали породу с верхних горизонтов, грузили в вагоны и отправляли куда-то дальше - либо к дробилкам, либо...






    23,24,25


    Да, это помещение, похожее на миниатюрную метро-станцию являлось перевалочной базой. Под сеткой с гидроприводом, что вы видите справа, начинается большое жерло ещё одного рудосброса. Возможно, что порода падала с верхних горизонтов, грузилась в вагонетки доставлялась сюда, где снова сбрасывалась ещё ниже.




    26,27


    Прямо в штольне навеки замер состав в десяток вагонеток, после него ещё один, но уже с локомотивом. Изучение шильдиков показало, что локомотив изготовлен в 31 году эры Сёва то есть в 1956-ом. Рабочее напряжение 500 вольт, производитель Митсубиси. Кабина очень маленькая, позже Владимир с трудом в ней поместится.






    28,29,30


    А узколейка уводила всё дальше и дальше. По пути встречалась обделка бетонная в местах протекания воды со свисающими натечностями, штабели дров, очередные ковши рудосбросов и электрические подстанции...








    31,32,33,34


    ... пока не уткнулась в остатки погрузочной машины Taiku 650, производства 1969 года. Здесь штольня заканчивалась тупиком при длине около километра.






    35,36,37


    Однако, по её протяжении, находится несколько соединительных штреков на верхний уровень и именно благодаря им ребята смогли попасть к поездам не имея сапог. Вообще, взаимное расположение штолен весьма интересно. Та, что с узколейкой, частично проходит под той, где телефоны. Именно оттуда можно спуститься вниз либо по водопаду, либо по лесенке с деревянной будочкой (о ней я упоминал в начале), что мы, в итоге, и сделали. Лесенка была жутко старая и страшная, но оно того стоило.


    38


    А это наша Russian Team, поедающая японское обенто (обед в коробочке) на глубине минус 150 метров от уровня входа. До следующих встреч!




    39,40


    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.