Решения. Как принимать решения?
- Об уроке
- Читать урок
Решения, специфика принятия решения очень сильно связаны со стилем руководства, которое использует компании в своем бизнесе. Различают два основных, широко распространенных стиля руководства: авторитарный и коллегиальный; есть еще и акционерный, но по своему существу это тоже коллегиальный стиль.
Чем больше возникает различных вопросов, тем сложнее человеку определиться и прийти к определенному решению, да при авторитарном стиле – это намного проще, но в этом случае вам придется принять на себя всю долю ответственности; или банально «знать где искать виноватого» (увы, это реалии жизни, существует довольно много руководителей, которые практикуют авторитарный стиль управления, а как дело доходит до разборок – в кусты, и виноват кто-то другой; при этом в России найти виноватого намного проще и с юридической и моральной точки зрения).
По этому многие тяготеют к коллегиальному способу принятия решения, и вину спрятать лучше, и успех себе присвоить хорошо – это из отрицательного. А из положительного коллегиальный способ принятия решения, позволит вам эффективно управлять компанией и своей командой, при одном большом НО:
1. Ваша команда – должна состоять из специалистов и профессионалов, которые не побоятся сказать свое мнение, при вашей возможности их уволить.
2. Вы должны слушать их мнение, и поощрять при положительном исходе; таким образом, вы будете мотивировать свою команду для последующей, бескомпромиссной оценке событий.
3. Самое важное, вы для вашей команды – должны быть стеной, которая спрячет их от любых ударов или по крайне мере не подставит.
В современном бизнесе, всю ответственность на себя берет генеральный директор, по крайне мере с юридической стороны, и коллегиальный подход к принятию решения позволит ему сформировать убедительное решение для всех сторон, потому, что те люди, которые принимали участие в его обсуждении, потом это же решение будут и реализовывать.
Когда у всех, принимающих участие в обсуждении решения, есть убежденность в правильности решения, то и вероятность того что оно будет успешно реализовано значительно повышается. Это на практике.
А что в теории, в теории очень просто – вы принимаете решения, основываясь на коллегиальном способе, а потом – начинаются проблемы, ведь успех в реализации решения, увы связан не только со способом его принятия, но и с системой мотивации исполнителей, системой распространения информации между исполнителями, системой аргументации между различного уровня специалистами. И все эти проблемы скрытые за стенами переговорной, выйдут наружу – как только решение начнется воплощаться в жизнь. И вы к этому должны быть готовы!
Процесс коммуникаций и обратной связи при реализации любого решения очень важен. Вы можете успешно договориться в переговорной, но допустите непростительные ошибки при организации производственного процесса на месте.
Сейчас модно говорить, что сотрудники компании – должны ясно понимать цели компании; по-моему это не правильно; почему?
Для понимания целей компании, сотрудник должен обладать как минимум базисными знаниями построения бренда и корпоративной культуры компании; и более того должны обладать базовым образованием для того что бы это понять и реализовывать! Про это руководители у нас забывают, и забывают многие от менеджеров по персоналу и начальников кадровых служб, до генеральных директоров (последние скорее всего это понимают, но вот первые бьют себя в грудь и вещают, про знание корпоративной культуры).
Представьте себе довольного водителя погрузчика, который каждый день, изо дня в день возит свои грузы в вашем логистическом комплексе; каждый день, изо дня в день; возит грузы;
Какое понимание у него о цели? Да никакое; до вашей цели в бизнесе ему далеко, глубоко, фиолетово и т.д.
У него цель одна, заработать денег для своей семьи, прийти домой поесть/поспать и поехать на дачу….
Так вот, для успешного реализации вашего решения, рядовые исполнители вовсе не должны понимать/знать наизусть – ваши цели, в виде: «Запустить самую большую курицу в космический полет», они должны быть банально мотивированы социальным пакетом; и знать, что если они этой цели не достигнут; весь их социальный пакет отдадут детишкам в детский дом или приют.
Заметьте, компания решает две проблемы: первая мотивация своего персонала для решения поставленной задачи – принятого решения; и вторая спонсорство и повышения своего имиджа, путем благотворительности.
Можно бесконечно проводить корпоративные исследования, уточнять коммуникации, но лучше чем: «Пятилетка за четыре года» пока не придумали; Результат – вот единственный критерий того, что у вас правильно организовано, а что нет.
Не устраивает результат, смотрите по обратной связи что не устраивает и производите корректировку; а проводить исследования – ради исследований, как это сейчас модно, просто глупо.
===================================
Действуйте к Вашей цели…
Константин Вей
Индивидуальный консалтинг для Вас и Вашего бизнеса,
invest2fashion@gmail.com
http://info.crisisoffice.com/
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.