Рейтинг@Mail.ru
    С наступлением кризиса большим и малым начальникам стало очевидно, что самым оптимальным и безболезненным способом экономии является увольнение части офисных служащих. Да и в самом деле, пусть знают свое место, ведь в корпоративной пищевой цепочке они представляют собой лишь планктон!..

    Десятки тысяч вчерашних офисных тружеников унылыми рядами потянулись с насиженных теплых мест, унося в больших картонных коробках копоративные базы данных и подаренные коллегами именные кружки. В глазах безжалостно уволенных читался один-единственный вопрос: а есть ли жизнь после кризиса?

    По наблюдениям специалистов, представители "офисного планктона", как правило, отвечают вполне определенным характеристикам:
    - возраст 20-40 лет;
    - образование высшее (или неоконченное высшее);
    - легко переходит в смежные профессии (маркетолог становится пиарщиком, пиарщик - журналистом);
    - не имеет подчиненных;
    - не производит продукт;
    - безразличен к работе, нелоялен к работодателю;
    - ориентирован на процесс, а не результат;
    - имеет купленную в кредит машину;
    - тратит рабочее время на непроизводственные нужды (телефонные разговоры, чаепития, общение в Интернете, социальные сети, компьютерные игры);
    - из-за постоянного доступа к информации и отсутствия критического мышления легко поддается манипуляциям.

    А вот некоторые отличительные черты "офисного планктона" по версии Луркмора. Подмечено справедливо, хотя и жестковато:
    - полностью утратил способность к выживанию вне города;
    - не обременен эрудицией и смыслом жизни;
    - любую работу превращает в ИБД (имитацию бурной деятельности);
    - читает попсовую псевдомистику;
    - интересуется попсовой зафотошопленной эротикой, дорогими автомобилями и мобильными телефонами;
    - любит фразы, которые кажутся ему самому сложными философскими заключениями ("Сходив налево четыре раза, вернешься в исходную точку", "То, что не убивает нас, делает нас сильнее", "В каждой шутке - доля шутки")
    - является большим ценителем сортирного юмора;
    - обязательно присутствует "вконтакте" и на "одноклассниках";
    - любит употреблять "язык падонков" вследствие того, что допускает позорные грамматические ошибки;
    - огромное внимание уделяет статусам в контакте и аське, меняя их каждые несколько часов. Если не дай Бог у него кольнуло в животике, мигом включает аську, чтобы поставить статус "Болею(((((";
    - считает пятницу "священным днем": можно прийти на работу в джинсах и употреблять после работы алкоголь.

    В целом для "планктона" характерны скромный профессиональный опыт и нескромные запросы, резюмируют эксперты. "Офисный планктон" - это "молодые люди, привыкшие получать тысячи долларов просто за факт своего существования", - цитирует Википедия экономиста Михаила Хазина.

    Несмотря на то, что типичный представитель "офисного планктона" имеет высшее или, в крайнем случае, неоконченное высшее образование, работает он, как правило, не по специальности. Но это его нисколько не смущает, поскольку в большинстве отечественных контор гораздо большее значение имеет само наличие образования, а не его качество либо узкая специализация.
    "Настоящей профессии у среднестатистического представителя "офисного планктона", как правило, нет. Впрочем, отсутствие профильного образования с лихвой компенсируется поистине удивительной способностью к адаптации. Для менеджера основным критерием эффективности работы является его продуктивность, но иногда можно вполне обойтись умением продемонстрировать свою полезность.
    До кризиса офисные служащие крупных городов представляли собой социальную группу, из которой должен был вырасти пресловутый средний класс. Однако неприятности в мировой экономике дали возможность увидеть, что "офисный планктон" является наиболее незащищенной социальной группой населения, ведь у большинства его представителей после увольнения практически нет шансов найти аналогичную работу.
    Однако, несмотря на то, что мировой финансовый кризис отобрал у офисных служащих самое главное - стабильность и уверенность в завтрашнем дне, говорить о том, что "офисный планктон" исчез осенью 2008-го, было бы несколько преждевременно.
    "Белые воротнички" выжили и, благодаря своим хорошим способностям к адаптации, трансформировались, учитывая требования рынка. Теперь офисные сотрудники стали чуть реже посещать социальные сети и меньше общаться по телефону, но это совершенно не означает, что они начали больше времени уделять выполнению своих служебных обязанностей. Просто они нашли другие способы интересного времяпровождения, которые не раздражают начальство, утверждает hrm.by. Например, перекуры или, еще лучше, проведение многочасовых производственных совещаний.

    Очевидно, что при постепенном выходе страны из кризиса в первую очередь работу будут находить представители рабочих и технических специальностей, а "белых воротничков" волна подъема затронет в последнюю очередь. И, тем не менее, есть исключения.
    Специалисты отмечают, что далеко не все сотрудники офиса являются балластом. Взять тех же менеджеров по продажам - зачастую именно от их напора и эффективности зависит уровень доходов компании.

    Не стоит забывать и о том, что, к счастью, в стране есть руководители, и сами демонстрирующие повадки "офисного планктона". Они не перетруждаются сами и не перегружают подчиненных, постоянно требуя от вышестоящего руководства расширения штатов. А, значит, найдется немало людей, которым повезет найти очередную "непыльную" работу.

    В заключение, положа руку на сердце, отдадим должное "офисному планктону": он не так уж бесполезен, как кажется на первый взгляд. Ведь даже в природе планктон является пищей другим животным, и без него было бы невозможным то многообразие жизни, которое наблюдается в воде и на суше. А "офисный планктон", может, например, служить прекрасной базой сравнения для оценки эффективности работы других сотрудников компании.



    Теги: офисный , планктон , Кризис

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.